«Готовиться надо сегодня…»

«Готовиться надо сегодня…»

Ольги БЫСТРОВОЙ

Преподаватель Биробиджанской детской музыкальной школы Анастасия Ермакова делится впечатлениями о Тринадцатых молодежных Дельфийских играх России и Первых открытых молодежных европейских Дельфийских играх, которые проходили в Волгограде 2 – 8 мая

— Анастасия Геннадьевна, кто представлял автономию в Волгограде?

— В этот раз, а я уже третий раз выставляю своих учеников на Дельфийские игры, мы повезли Аню Денисенко, которая выступала в номинации «Народное сольное пение», и Ольгу Быстрову — участницу в номинации «Эстрадный вокал». Конкуренция во всех номинациях была очень высокой. В группе Ани было 28 человек, в группе Ольги – около 50. Для народников определили один тур, по итогам которого давали три медали и два диплома, а для эстрадников – два тура. Причем, по положению, во второй тур проходили только 6 вокалистов. 

— Каковы впечатления от игр?

— Уровень участников высочайший! Десятилетние инструменталисты исполняют программу третьего курса музыкального колледжа, участница проекта «Голос» радуется серебряной медали,  парень, который взял Гран-при на «Студенческой весне» в Хабаровске, не прошел в следующий тур… Среди конкурсантов, особенно хореографов, участники государственных ансамблей, ученики спецшкол искусств… Очень высокопрофессиональный конкурс.

— Как на этом «параде талантов» смотрелись наши девчонки?

— И Аня, и Оля выступили очень достойно. Все сделали так, как учили. Единственное, у Ани от волнения появился небольшой хрип на гласных. Может быть, поэтому мы не взяли медаль, а получили диплом. Но это тоже очень хороший результат. Ольга, к сожалению, не прошла во второй тур, но это не ее вина, а, скорее всего, непродуманная организация конкурсных прослушиваний именно в номинации «Эстрадный вокал».  Не было звуковой репетиции, и во время проведения конкурса из-за большого количества участников решили, что конкурсанты будут петь только один куплет и припев. А во многих песнях способности вокалиста раскрываются в середине или в конце. Такая песня была и у Ольги. Очень многие хорошие солисты, которые принимали участие в конкурсах «Новая волна»  или ему подобных, не прошли в следующий тур именно по этой причине.

— Вокальные данные – это лишь один, хоть и самый важный,  элемент конкурса. На что еще жюри обращало внимание?

— На репертуар. Потому что песни «Гляжу в озера синие», «Любо, братцы, любо» или «Выйду в поле с конем» в исполнении десятилетнего ребенка звучат наигранно, а были настолько «запетые» песни, которые исполнялись по 3-4 раза.  Вообще, для участия в такого рода конкурсах лучше всего писать новую песню под исполнителя, как делается на Евровидении. А в народном вокале дальневосточникам вообще очень сложно участвовать – у нас нет традиций, которые складывались в западных регионах веками. Мы, к примеру, брали песню Белгородской области, которая была записана и расшифрована на Дальнем Востоке. Важную роль играют костюмы конкурсантов. Если «народник» представляет Липецкую область, то и одет он должен быть так, как одевались именно в Липецкой области, а не Ивановской или Костромской. Одежда на многих конкурсантах была ручной работы, у одной участницы платок «возрастом» более 100 лет, у другой — поясок, изготовленный на ткацком станке… Должно быть стопроцентное «попадание в регион». 

— Уже есть планы на следующий год?

— Мне сложно на это ответить. Если область примет решение участвовать в Дельфийских играх, то нужно готовиться к ним сейчас. Подготовка к конкурсу такого рода должна быть запланирована заранее: средства на режиссуру, хореографию, достойные костюмы, профессиональные фонограммы. В качестве примера по многочисленности и качеству подготовки можно привести не одну делегацию – это Красноярск, Хабаровский край, Волгоград… Большую помощь в организации поездки оказали и Алла Наумовна Миндлина, и Светлана Станиславовна Тромса, и мэрия города, и музыкальная школа, но все равно для Дельфийских игр нужен другой подход. Считаю, что мы вполне можем составить конкуренцию солистам-вокалистам, инструменталистам, хореографам,  художникам, творческим коллективам других регионов. Это немалые деньги, которые желательно искать сейчас. А нам надо уже сегодня начинать работать.

— Так ведь каникулы?

— К творческим детям, которые уже определились со своим будущим, нужен другой подход, другая школьная программа. Ведь даже при поступлении в учебные заведения искусств не обращают внимания на результаты школьных экзаменов – им важно, как ты поешь, играешь, танцуешь. Химия и биология таким детям — постольку поскольку. А нам сейчас предстоит объясняться со школой: почему Аня пропустила занятия.  Недостаточно быть просто талантливым – надо работать по многу часов в день в спортивном зале, над дыханием, изучать теорию, историю … На Дальнем Востоке это не развито – знаю, что только в Якутии есть такая школа-интернат для одаренных детей. Помните, к нам ребята-скрипачи приезжали? Ну, может быть, еще где-то. Могу ошибиться, но из дальневосточников только скрипачка из Хабаровска прошла в третий тур –столько радости было, потому что это впервые.  Так что, если развивать «культурное направление», надо брать детей 6-7 лет и вести их по отдельной программе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *