Хороший асфальт на дороге не валяется

Хороший асфальт на дороге не валяется

из открытых источников

Почему в нашей области – как, впрочем, и по всей России – большая часть трасс далека от идеального состояния?

Традиционный ответ на этот вопрос знают все – хорошие дороги стоят дорого, а у нас с деньгами, как всегда, туго. Активисты Общероссийского народного фронта пришли к другим выводам. Но прежде чем их делать, проехали по российским дорогам.

Акция, которую они проводят, называется «Дорожная инспекция Общероссийского народного фронта». В Биробиджан ее участники прибыли в последний день лета, проделав 22 тысячи километров пути по девяти российским регионам. Побывали в Северо-Западном, Уральском и Дальневосточном федеральном округах. Группу активистов из Пскова возглавил депутат Государственной Думы РФ, член Центрального штаба ОНФ, лидер общероссийского общественного движения «Убитые дороги» Александр Васильев. Ему помогали главный инженер проекта Николай Мельков, инженер-строитель Дмитрий Цопов и другие энтузиасты. Дмитрий Цопов рассказал, что в родном городе имеет дизайн-студию, а во время автопробега фиксирует выявленные недостатки, измеряет размер выбоин с помощью довольно простых, но точных инструментов – трехметровой рейки и деревянного бруска размером 60х15х5 см, почему-то называемого калабашкой. На калабашке надпись: «Плачу налоги – где дороги?» Кроме того, ведет сайт, в котором содержится дневник автопутешествия. На сайте много фотографий, хватает и юмора. Шутка про хороший асфальт, вынесенная в заголовок, взята оттуда. 

Особенно сильное впечатление, по словам участников дорожной инспекции, на них произвели дороги Хабаровского края. Вернее, одна – Лидога – Ванино, находящаяся в ненормативном состоянии. Как раз здесь автопутешественники пробили колесо. Увидели, что новые участки разрушаются, подвержены пучению, много ям. Дорогу не содержат, сотовой связи на всем ее протяжении нет.

 – Год назад мы приезжали в Биробиджан с экспедицией, двигаясь из Владивостока, – рассказывает Александр Васильев. – Тогда выяснили, что гарантийные обязательства, которые заказчики предъявляют к подрядчикам, не везде долгосрочные. В Пятигорске, например, гарантия на ремонт дорог всего лишь один год. В других городах – пять лет. На федеральной трассе гарантийный срок для верхнего слоя дорожного покрытия – четыре года. Мы стали заниматься этой проблемой, по итогам нашей экспедиции внесли законопроект в Госдуму. 

По словам Васильева, прежде чем «ударить автопробегом по бездорожью», «фронтовики» на протяжении двух месяцев проводили мониторинг в 79 регионах РФ. Оценивали качество гарантийных дорог с помощью активистов Народного фронта. Выяснили, что, как правило, после второго-третьего года службы дорога начинает разваливаться.

 В Биробиджане обнаружились фактически невыполненные дорожно-ремонтные работы, которые в контрактах значились как законченные. 

– Мы направили в прокуратуру области запрос, ответа пока не получили, – сообщил депутат Государственной Думы.

 Александр Васильев рассказал, что активисты отправились в дорожную инспекцию по стране, чтобы оценить исполнение Указа Президента России об удвоении количества строящихся и ремонтируемых дорог к 2022 году.

 Участники дорожной инспекции особое внимание уделяют также обеспечению безопасности вблизи школ. С первого сентября начинают действовать новые нормы, поэтому «фронтовики» проверяют, установлены ли дорожные знаки согласно новым нормативам. В Хабаровском крае, по словам псковитян, школы с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения не готовы к первому сентября. Кроме того, в поле зрения добровольных инспекторов – наличие парковочных мест и пандусов для маломобильных групп вблизи больниц и социальных учреждений. Эти проблемы тоже, по словам активистов, присутствуют в повестке Народного фронта.

– Важно понимать – то, что мы видим, попадает в наш отчет. В нем отмечены все замечания и недостатки. Мы направляем его в органы власти для того, чтобы исправить ситуацию,– заметил Александр Васильев. – Наши активисты в Еврейской автономной области будут следить за тем, как ситуация исправляется, как эти замечания устраняют. Все, что касается гарантийных обязательств, здесь или где бы то ни было, весь брак, которые допустил подрядчик, должны исправляться за его счет.

Никаких дополнительных бюджетных денег не должно быть потрачено. Цель нашей акции по гарантийным дорогам – чтобы ни одна бюджетная копейка не пропала, чтобы подрядчики чувствовали полную ответственность за то, как они делают дороги.

 К псковским активистам присоединились биробиджанские «фронтовики» Игорь Шавернев, Владимир Хроменко, Сергей Овчинников, Александр Кошелюк, Ефим Вепринский и другие. Внушительной группой активисты отправляются исследовать автодороги областного центра. Участники автопробега не пытались зафиксировать и измерить каждую колдобину, а осматривали лишь участки автотрасс, отремонтированные год-два назад. И почти везде обнаружили несоответствие фактической картины условиям контрактов.

Сразу за переездом сворачиваем налево. Дорога на улицу Черноморскую до железнодорожного переезда не выглядит новой. Хотя, по словам Владимира Хроменко, этот участок ремонтировали всего два года назад, здесь уже разрушился верхний слой покрытия. Специалисты называют дефекты – пучинистость, вздутие дороги, трещины, ямы. Цопов несет рейку и калабашку, измеряет яму и констатирует: 

– Этот участок дороги находится в ненормативном состоянии – провал составляет почти восемь сантиметров при допустимых двух.

 Однако!

Едем дальше. Будем смотреть качество дорог, которые находятся после ремонта на гарантии. Следующая точка маршрута – улица Дальняя. Почти по ее центру – большая выбоина, хорошо известная автолюбителям. Довольно опасное место, особенно в часы пик, когда интенсивность движения в том и другом направлении велика. Автомобилисты обозначили ее колесом, чтобы видеть издалека. Рядом – заполненная водой низина, откуда во время дождей вода перетекает на автодорогу, делая провал в дороге особенно опасным. Ведь, когда стоит вода, нельзя понять, какова глубина выбоины.

– Тут впору буи ставить, – шутит Васильев. – Если калабашка проваливается в яму, то яма превышает допустимые нормативы. Видно, что сюда войдет много калабашек.

 Все понимают, что ситуация на самом деле нешуточная. Потому что хорошие дороги – это не просто комфортная, а в первую очередь безопасная езда. И, наоборот, такие вот ямины не только ведут к преждевременному износу «японок» – они становятся причиной ДТП, уносят жизни. Вывод, который очевиден даже школьнику, – если дороги ремонтировать хорошо, они будут служить долго, не будет ям и колдобин и не потребуются бюджетные средства, чтобы латать их снова и снова.

В жизни, однако, все не так.

На улице 40 лет Победы тоже обнаруживается нестыковочка между контрактом и реальной дорогой. При этом нельзя было миновать территорию, прилегающую к школе №14. Как и предполагалось, дорожные знаки в соответствии с новыми правилами здесь не установлены. 

Участники дорожной инспекции смотрят несколько объектов в центре города. Вблизи детской больницы должна быть парковка для инвалидной стоянки. По нормативу должны быть три-пять мест на сто посещений и соответствующая разметка. Знак об автомобильной стоянке для инвалидов висит, а прямо под ним установлена тумба с предвыборной агитацией кандидатов на пост губернатора ЕАО. 

– Есть вещи, которые стоят недорого, – рассуждает Александр Васильев. – Поставить стрелочку, поменять знаки. Но это почему-то не делается.

Трудно не согласиться с лидером общероссийского общественного движения «Убитые дороги». 

Вблизи областной больницы тоже должны быть парковочные места для инвалидов, а кроме разметки, предусмотрена табличка напротив каждого парковочного места. Места есть, а вот табличек нет.

Останавливаемся на улице Шолом-Алейхема, напротив школы №1. Как известно, она выходит на две улицы, и не все, что требуется по новым правилам, пока выполнено. По крайней мере, знака об ограничении скорости нет, разметка на желтом фоне тоже отсутствует, есть только знак «Внимание, дети!». Будем надеяться, что пока, и что в ближайшее время мероприятия, обеспечивающие безопасность школьников, в нашем городе выполнят, тем более что они не требуют колоссальных затрат. А даже если бы и потребовали?.. 

Смотрим участок дороги от Димитрова до Карла Маркса. Если верить контракту, дорога должна быть новехонькой. Небольшой ее кусок, примыкающий к бывшему железнодорожному переезду, действительно в хорошем состоянии, а по остальному просто нельзя нормально ездить. Ямочный ремонт здесь делают каждый год, но ям от этого меньше не становится.

«Фронтовики» делают пометки. По словам Александра Васильева, участники дорожной инспекции установили несоответствие фактических объемов дорожно-ремонтных работ тем, которые указаны в контрактах. Толщина асфальтового покрытия во многих местах тоже меньше нормы. Между тем, по утверждению активистов ОНФ, если верхний слой дорожного покрытия сделать тоньше хотя бы на один сантиметр, то на километровом участке можно сэкономить несколько миллионов.

 Едем на улицу Юбилейную. На вид отремонтированный участок находится в приличном состоянии, да и толщина асфальтового покрытия в норме. Правда, разметку дороги здесь почему-то не сделали, а это тоже вопрос безопасности дорожного движения.

 Вывод, сделанный участниками акции «Дорожная инспекция Общероссийского народного фронта», – качество дорог в ЕАО повысится, если подрядчики будут четко выполнять свои гарантийные обязательства, устранять брак, производить ремонт за свой счет на протяжении гарантийного срока. Если эту работу взять под жесткий контроль, уверены те, кто хочет всегда ездить по хорошим российским дорогам, то результат не заставит себя ждать.

У автора этих строк вместо выводов остались вопросы – почему недостатки, выявленные активистами общероссийской общественной организации, не столь очевидны заказчикам этих работ? Почему без энтузиастов, которые хотят улучшить нашу жизнь, профессионалы не справляются?

Кроме Биробиджана, участники «Дорожной инспекции Общероссийского народного фронта» побывали в Ленинском. Узнать их мнение о дорогах пострадавшего от наводнения района не удалось – активисты укатили в другой регион. Ведь «убитых» дорог в стране полно. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *