Хождение по “мобильным” мукам

Защищая свои права, правды добиться порой невероятно трудно

Еще в мартовском выпуске нашей страницы (“БЗ” за 26 марта 2010г.) мы писали о неприятном случае, с которым столкнулся биробиджанец Олег И. Он, получив в подарок дорогой телефон, остался недоволен работой аппарата — мобильник, не отработав гарантийного срока, сломался. При этом телефон не роняли и не макали в воду.

Мобильник по гарантии починили, но спустя короткое время он “заглючил” опять. Неисправность одна и та же — не хочет работать сенсорный экран, на нем темнеет и пропадает изображение. Во второй раз чинить технику владельцу пришлось уже за свой счет и в третий тоже. Раздраженный хозяин обратился за помощью в Роспотребнадзор, где ему посоветовали провести независимую экспертизу аппарата, чтобы выявить причину неисправности: были подозрения, устно подтверждаемые мастерами, чинившими телефон, что дело здесь в  заводском браке именно этой модели телефона, а не в неправильной эксплуатации. А еще лучше — оформить письменную претензию к продавцу: рассказать о ситуации и изложить свои требования.

В Роспотребнадзоре специалисты помогли Олегу составить претензию, где владелец просил заменить ему некачественный телефон на исправный в течение 20 дней, согласно п.1 ст.18 и п.5 ст.19 Закона РФ “О защите прав потребителей”. В магазине, где был куплен сотовый, претензию приняли, но официально почему-то не зарегистрировали, хотя в ней расписалась директор магазина.

А дальше дело приобрело еще более странный оборот. Руководство магазина, видимо, долго решало, что же делать? И проигнорировало требования претензии.

Прошла неделя, и Олегу сообщили, что он должен прийти и написать заявление с просьбой отправить телефон на экспертизу!

“Но позвольте, я уже проводил у вас такую экспертизу! В претензии все указано”, — возмутился хозяин.

“Такие правила, нужно заявление”, — ответили ему.

Делать нечего, заявление написал. Телефон отправили на экспертизу и ремонт в Хабаровск.

Через месяц аппарат вернулся домой. Владельцу позвонили и сказали: приходите, все в порядке, можно забирать. Олег пришел в магазин, увидел документы о проведении ремонта: какие-то непонятные цифры, “предоплата”, “стоимость ремонта” — все вместе 1240 рублей. “Что еще за новости? Платить не буду!” — решил. Но денег с него не потребовали. При нем парень-продавец извлек телефон из коробки, вставил сим-карту, включил… Не работает! Выключил, включил еще раз — то же самое.

Уже доведенному до состояния перманентного сарказма Олегу пришлось прямо в ремонтных документах от руки написать: “Получил неисправный телефон. Не работает сенсорный экран” — и потребовать кого-то из продавцов расписаться под заявлением. Что  те делать категорически отказалась. Продавцы просто… неожиданно исчезли в подсобке по “неотложным делам”, оставив ошарашенного парня топтаться в магазине наедине с охранником. Протомившись так с полчаса, “ходок по мукам” ушел из салона, так и не добившись правды…

Сейчас Олегу в Роспотребнадзоре предлагают такой вариант: взять письменное подтверждение о заводской неисправности телефона у кого-нибудь из специалистов городских сервисов. Но как он сам отмечает, это не срабатывает: город небольшой, все друг друга знают, а об этой эпопее уже все “спецы” наслышаны — никто из них не желает давать такое заключение.

Так что остается только один выход — обращаться в суд. Как последний козырь перед этим шагом Олег решил отправить заказным письмом копии всех своих “нахоженных”  в этой эпопее документов в Хабаровск по адресу фирмы, производившей ремонт и экспертизу. Вместе с этой и прошлой газетными статьями о своих приключениях. Вдруг это подействует и дело закончится благополучно?

А то ведь мобильник и по сей день живет своей жизнью, не принося хозяину качественной связи. Как в том анекдоте: то потухнет, то погаснет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *