Используя резервы производства

Используя резервы производства

Ольги Хариной

В Облученском локомотивном депо открывают курсы помощников машиниста

Точно подмечено: железнодорожный транспорт – это барометр: по интенсивности движения поездов можно определить экономический подъем в стране. Сегодня движение поездов резко возросло на восток и запад. По нашему участку Транссиба в сутки проходит по 70 поездов, причем все они почти в два раза длиннее, чем раньше, а их вес порой превышает 6000 тонн.

Сегодня Облученское депо разделено на три дирекции: две из них — на ремонте локомотивов и малого подвижного транспорта – находятся  в подчинении Хабаровска, а третья – эксплуатационное локомотивное депо — взвалила на себя задачу по грузоперевозкам. В этом коллективе 836 человек, 740 из них – поездники, машинисты и помощники.

Начальник эксплуатационного локомотивного депо Николай   Таранухин – потомственный железнодорожник. Его отец работал машинистом. Николай Николаевич пошел дальше отца — окончил вуз и вот уже несколько лет возглавляет ответственный участок ДВЖД. Мы сидим с ним в его кабинете, он не спеша рассказывает о задачах коллектива, о тех еще пока нерешенных проблемах, которые, он уверен, будут решены.

Депо прирастает Сибирью

— На сегодня не хватает 24 помощника машиниста, — рассказывает Николай Николаевич. – Но эту проблему мы решим: первого октября при депо открываются курсы помощников машиниста, где будут обучаться 20 ребят. Не секрет, когда по участку пошли поезда, нам пришлось туго. Выход все же нашли — стали готовить кадры прямо при депо. Подключился к этому процессу дорожный центр подготовки кадров. К нам прибыли из Хабаровска преподаватели, две группы уже подготовлены  и включились в процесс вождения поездов: одна – в марте, другая – в августе. И вот первого октября открываем новые курсы.

В начале года мы по Интернету объявили о дополнительном наборе в депо поездников. Откликнулись из далекой Сибири — со станции Карасук. К нам приехали18 поездников. Позже перевезли к нам и семьи. И не пожалели. Климат у нас прекрасный, не хуже сибирского. А главное – есть работа и достойная зарплата, о какой они из-за малого движения поездов и не помышляли.

О зарплате

О ней можно говорить одним словом — она достойная. Среднемесячная у машиниста много выше средней по области, но чтобы ее заработать, надо потрудиться.

Представьте себе, что вы едете поездом из Белогорска до Облучья. А это 330 километров пути с крутыми виражами, подъемами да спусками. Быстро проехать не получится. На преодоление этого пути уходит до десяти часов. А если туда и обратно – часы удваиваются. Между этими поездками людям нужен еще и отдых.

Забота о людях

— Конечно, продолжает рассказ Николай Таранухин, — если у человека труда есть еще и хороший тыл – квартира, хозяйственная жена, готовящая сытные обеды-ужины, хороший морально-устойчивый уклад в семье, тогда и машиниста в поездке ничего не отвлекает.

Руководство депо не остается в стороне от быта железнодорожников. В нынешнем году, используя по максимуму возможности, в том числе и ипотечное кредитование, двум семьям приобрели квартиры. Еще трем будут к концу года. Начиная с 2007 года за счет МПС вселилось в новое жилье уже 12 семей.

Диплом за экономию

Уже прощаясь, Николай Николаевич вдруг вспомнил и остановил меня: «Мы же получили диплом от руководства ДВЖД за экономию топливно-энергетических ресурсов. Подписал диплом начальник дороги Михаил Михайлович Заиченко». И показал его. Читаю строки из документа: «Победителю дорожного соревнования за наибольший вклад в экономию топлива и электрической энергии на тягу поездов за первое полугодие 2010 года».

А сберегли облученцы немало: 8216,4 тысячи кВт/ч электроэнергии и 128,14 тысячи тонн дизельного топлива.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *