Из почты «БШ»

Читатели рассказывают о наболевшем

Поделись улыбкою своей

Телевизор стал неотъемлемой частью нашего интерьера. И уж слишком много времени проводим мы  возле «ящика». Хотя мне часто не хочется его включать, потому что там постоянно рассказывают об убийствах, взрывах, потопах, крушениях, политических интригах…

И люди, получив дозу негатива, стали более жесткими, хмурыми.

Конечно, в нашей жизни не обходится без плохого, но в каждом ее моменте нужно стараться видеть больше хорошего, чем дурного. И тогда она не будет казаться сложной, тяжелой. Тогда не придется впадать в депрессию по поводу очередного повышения тарифов и цен. Это не радость, я понимаю, но жизнь гораздо разнообразнее и интереснее. Нужно учиться искать в ней смысл. Нужно проживать настоящий день с радостью и с хорошим настроением встречать новый.

Я всегда стараюсь улыбаться. Улыбаюсь, если вижу солнце или летящую птичку. Вижу зеленеющие деревья — радуюсь приходу весны, а наблюдая за листопадом, радуюсь осени. А как красив только что выпавший снег! О лете уже не говорю.  Вспоминаю свое босоногое детство — как мы, ребятишки,  радостно бегали под струями дождя по лужам. И столько было восторга!

Став взрослыми, мы разучились радоваться таким мелочам. И многие непонимающе смотрят на меня, когда я, пенсионерка, бегу на тренировку в клуб киокушинкай или на репетицию в музыкальную школу. Но когда я вижу ответную одобряющую улыбку — сердце радуется.

Думаю, что даже тот, кто мне улыбнулся, сохранит ненадолго хорошее настроение. Если я сделаю что-то хорошее для человека хоть на короткий миг — мне приятно, а ему вдвойне. Если каждый будет дарить тепло, ласковое слово ближнему, грустить никому не захочется. А с улыбкой и трудности пережить легче. Так давайте чаще улыбаться!

(Лилия  БАРБЫШЕВА, пос.Николаевка)

Не дали упасть духом

В том, что друзья познаются в беде, я никогда не сомневалась. Сама не раз помогала тем, кто нуждался в поддержке. Но никогда не думала, что такая поддержка потребуется и мне самой.

Перелом шейки бедра — с таким тяжелым диагнозом я попала в травматологическое отделение областной больницы. Спасибо медперсоналу, что оказали мне необходимую квалифицированную помощь. Но этого больному человеку мало. Важно, чтоб он не упал духом, настроился на выздоровление, на позитив. А у меня в голове только черные мысли были, жить не хотелось.

И эти мысли, вся эта хандра ушли, когда я почувствовала искреннюю поддержку родных, друзей, коллег, просто знакомых людей. Они не дали мне уйти в себя, заставили поверить в то, что я обязательно встану на ноги.

По своей работе — я возглавляю в Биробиджанском районе общество инвалидов — мне постоянно приходилось обращаться в районную администрацию. Постоянно помогала нам администрация Птичнинского поселения. И я была тронута тем, что глава поселения Александр Филиппов, заместитель главы районной администрации Оксана Олейникова, начальник отдела соцзащиты Татьяна Кудинова, депутат Елена Штанько нашли возможность оказать мне и материальную помощь, и моральную поддержку. Врач Валдгеймской районной больницы Яков Ворновицкий выделил мне на время болезни специальную кровать. Я очень благодарна Светлане Пасечник, Вере Костровой, своим родным, друзьям за надежное плечо, которое они подставили в трудное для меня время.

От всей души поздравляю всех этих добрых людей с наступившим Новым годом — и пусть он принесет им только хорошее, согреет теплом и любовью. А еще хочу напомнить строки одного стихотворения.

Проявите чуткость, милосердие,
Не смущайтесь, делая добро.
Пусть душа живет, благоговея,
Веря в чудо, сказку, волшебство!

(Любовь ГРУШКО, с.Птичник)

«Культурных людей лечат некультурно»

Угораздило же меня  почувствовать себя неважно в праздничный рождественский вечер. После генеральной репетиции представления, которое ежегодно готовится для малышей и родителей города и области, мой поход и обращение за помощью в травмпункт поликлиники оказались, мягко скажем, безрезультатными. Уже крючась от острой боли, я получил направление в приемный покой областной больницы. Хорошо, что рядом были друзья с личным автотранспортом.

Вход областной больницы встретил меня табличкой «Ремонт. Вход в больницу через центральный вход». Стрелочка указывала в сторону бывшего родильного отделения.

Очередной «пропускной пункт» тоже не удалось форсировать, так как вход был закрыт на замок. Любезная бабушка в белом халате прокомментировала, что тут входа нет, и вся информация на листочках, которые прикреплены к стеклам входной двери. Тут в глаза сразу бросилась табличка «БАНКОМАТ РАБОТАЕТ с… и по….», а ниже очень мелким шрифтом подробный маршрут, который необходимо проделать, чтобы попасть в учреждение, где тебе окажут помощь.

Когда я все-таки добрался до приемного покоя ОГУЗ «Областная больница», меня встретило 6 человек, сидящих в «регистратуре», которые друг другу рассказывали анекдоты. Спустя 15 минут мне оформили необходимые медицинские документы, отвели в мужскую палату. Через 15 минут появился доктор и, осмотрев меня, сказал: «Приходите завтра». Естественно, терпеть боль до следующего дня было невыносимо, поэтому я настоял, чтобы мне оказали помощь, после чего доктор удалился.

Прошло еще 10 минут. И я с медсестрой отправился в хирургическое отделение. Но тут меня поджидало очередное препятствие: та самая любезная бабушка в белом халате, которая выполняла ранее роль навигатора, потребовала, чтобы на моих ногах появились бахилы. Где их взять в 11 часов вечера? Аптека, которая располагается в здании больницы, закрыта, все ее работники находятся на праздничных выходных. Смышленая женщина в белом указала на мусорный бак, в котором горкой лежали использованные ОДНОРАЗОВЫЕ бахилы. Конечно, выбирать столь нужную мне на тот момент вещь из указанного места я не стал. Потребовал, чтобы дали новые. Лишь спустя 5 минут, как будто оторвав от сердца, гардеробщица выдала мне многоразовые чистые бахилы. В этот момент я поймал себя на мысли, что все происходящее напоминает мне компьютерную игру, где с каждым разом увеличивается уровень сложности, появляются новые герои и необходимо решать определенные задачи, чтобы достичь результата.

Наконец, свершилось! Я в перевязочной. Ожидаю врача. Он заходит с практикантом, которому все показывает и рассказывает. Стало жутковато, неужели мне будет оказывать помощь студент-практикант? Студент, осмотрев меня, взял какие-то медицинские бумаги и устроил мне допрос: ФИО, адрес, место работы и т.д. Лечащий врач, услышав мою должность и место работы, проронил: «Культурных людей будем лечить культурно». И завертелось. Три минуты! Именно столько времени понадобилось, чтобы  оказать мне необходимую помощь…

Стоит добавить, что лично мое лечение культурным все-таки не получилось — на следующий день нужно было делать перевязку, случай с бахилами повторился.

(Денис ШМЫРОВ, г. Биробиджан)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *