К «Платону» есть вопросы

К «Платону» есть вопросы

Депутаты ЕАО и лидеры региональных отделений партий обсудили ситуацию вокруг «Платона»

Состоялось тематическое заседание Координационного совета при председателе Законодательного Собрания ЕАО по связям с политическими партиями, не представленными в областном парламенте.

В заседании, помимо членов Совета, приняли участие лидеры всех партийных фракций в Заксобрании, вице-губернатор области Алексей Куренков, депутат Госдумы от ЕАО Анатолий Тихомиров, руководители областного управления автомобильных дорог, обособленного подразделения в Биробиджане компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). Вела заседание глава регионального парламента, председатель Совета Любовь Павлова.

«Мы не случайно вынесли на повестку дня вопрос о «Платоне» – системы взимания платы с большегрузных автомобилей (от 12 тонн) в счет возмещения вреда, причиняемого ими федеральным дорогам. Через территорию области проходит федеральная трасса «Амур», и по ней ездят большегрузные автомобили, поэтому все, что связано с этой системой, для нас актуально, – обратилась к участникам заседания председатель Собрания. – Между тем многие люди плохо представляют себе, для чего создана система и по каким принципам она работает. Поэтому мы пригласили специалистов в этой сфере, чтобы из первых уст услышать о реальном положении дел и, чтобы вы (а это самое важное), уважаемые члены Совета, донесли эту информацию до жителей области».

Как пояснила руководитель биробиджанского подразделения РТИТС Ольга Дружинина, с 15 апреля текущего года размер платы составляет 1,9 рубля за километр пути. Это на 37 копеек больше, чем было изначально при введении системы в 2015 году. Таким образом, планируемого двойного увеличения тарифа не произошло.

Кроме того, мягко выражаясь, лукавят те, кто говорит о двойном налогообложении – транспортном налоге и «платоновских» сборах. В Налоговый кодекс внесена и уже действует поправка, согласно которой плательщики сбора по системе «Платон» либо вообще освобождаются от транспортного налога, либо он уменьшается на сумму внесенных взносов. За 2015 год все владельцы большегрузных автомобилей это возмещение получили, и до 1 мая текущего года все, для кого это важно, подали заявки на возмещение по итогам 2016 года. В сентябре область эти средства получит, и они будут перечислены заявителям.

Если говорить конкретно о сборах в ЕАО, то в области зарегистрировано 640 больше­грузных автомобилей и в 2016 году их владельцы заплатили государству в рамках системы 4,5 млн рублей. Отдачу можно назвать колоссальной. Область получила возмещение транспортного налога в размере 7,2 млн рублей плюс 200 миллионов разовой выплаты в виде внебюджетного трансферта в дорожный фонд ЕАО. Кстати, субсидию от «Платона» получили только 25 субъектов РФ и ЕАО была единственной в Дальневосточном федеральном округе.

«Для ЕАО это очень серьезно. А тот факт, что средства «Платона» хотя и собираются за проезд по федеральным трассам, но могут использоваться на ремонт дорог регионального и местного значений, делает их получение для регионов еще более важным», — пояснил Евгений Турбин.

Вместе с положительным эффектом от внедрения системы «Платон» на заседании говорилось и о проблемах, которые с ней связаны. Основные назвал Анатолий Тихомиров. Например, весь груз перевозится в закрытых фургонах, накладные на него тоже закрыты, и водители, как правило, не знают, что везут. Это небезопасно для граждан, это не в интересах государства, и это риск для водителей быть вовлеченными в незаконную деятельность. Если у правоохранительных органов возникли вопросы к грузу, автомобиль сразу помещается на штрафстоянку, а чтобы забрать его оттуда, нужно заплатить штраф 400 тыс. рублей, и здесь тоже возникают злоупотребления. Чтобы получить возмещение по транспортному налогу, нужно потратить немало времени и сил на оформление бумаг и хождение по инстанциям. А главное – нет прозрачности в распределении средств между регионами.

«Все эти вопросы сейчас взяты на контроль и Государственной Думой, и правительством России, и профильными ведомствами. Готовится ряд предложений, призванных устранить недостатки в работе «Платона», в том числе о принятии специальных законов и иных нормативных актов. Эти и некоторые другие задачи должны быть решены в скором времени, и после этого многие вопросы сами снимутся с повестки дня», — заявил Анатолий Тихомиров.

Подвела итоги работы Совета Любовь Павлова.

«Мы рассмотрели ситуацию со всех сторон. То, что внедрять систему «Платон» нужно, – для всех здравомыслящих людей бесспорно. Наши дороги строились давно, на большегрузные автомобили они не рассчитаны, тем более на их массовое движение. Соответственно, полотно разбивается и требует постоянного ремонта, а это огромные средства, источник которых должен быть четко определен. Но мы понимаем, что система «Платон» имеет и проблемы, и люди ждут от властей их решения. С учетом того, что на федеральном уровне предпринимаются конкретные меры, есть уверенность, что они будут найдены», — сказала в заключение председатель Собрания Любовь Павлова.


Виктор Терещенко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *