Качество есть — конкуренции нет

Качество есть — конкуренции нет - На конкурсе - продукция пищепереработки

Олега Черномаза

На конкурсе - продукция пищепереработки

На минувшей неделе прошел ежегодный областной конкурс «Лидеры качества» среди предприятий автономии.

В этот раз свои лучшие товары   конкурсной комиссии представили 17 участников. Среди них пищевые предприятия, мебельные фабрики, предприятия легкой промышленности, завод по производству цемента, а также фирмы по предоставлению различных услуг.

Шесть из них участвовали в конкурсе впервые. Это местные хлебопеки,  ООО ПКФ «Будыло и Ко»,  туристическая компания  «Вокруг света» и другие.

В первый день своей работы конкурсная комиссия, в составе которой был и корреспондент нашей газеты, знакомилась с условиями изготовления продукции непосредственно на производстве. Представленные на конкурс виды товаров и услуг оценивались по многим критериям. Прежде всего учитывались их  качество, экологичность, безопасность, эстетические свойства, дизайн, а также приемлемость услуг для потребителей.

Изучались экономические показатели работы предприятий за прошедший год и их ценовая политика с точки зрения спроса и доступности для покупателя. Проверялись стандарты, нормативно-техническая документация и отсутствие претензий к качеству продукции или услуг.

Обращалось внимание и на меры по ресурсо- и энергосбережению, применяемые производителями, на эффективность использования ими инвестиций для развития производства, на участие в выставочной деятельности и географию продаж.

Как и на любом другом  производстве, у предприятий-участников тоже есть свои проблемы. Ими делились предприниматели.

Андрея Тришкина, руководителя ООО «Рыбная компания», к примеру, беспокоит то, что под вывеской его продукции иногда на прилавках магазинов продается  чужая рыба. Хорошо, если она неплохого качества, а если откровенно плохая, разве покупатель узнает, что его обманули? Вот так хорошее качество становится предметом мошенничества.

По-прежнему есть свои трудности и на ГП «Биробиджан-молоко». Качество поступающего молока неплохое, но его недостаточно. Тяжелое финансовое положение, наличие долгов не позволяют в полной мере рассчитываться со сдатчиками. Здесь планируется сокращение рабочих, в том числе в  кондитерском цехе. Летом конкуренцию молокозаводу составляют частники, поэтому реализация молока традиционно падает. Не торопятся принимать нашу молочную продукцию и в соседнем Хабаровске, где достаточно своих предприятий и лишняя конкуренция соседям ни к чему.

Но, пожалуй, главной проблемой руководители предприятий называют низкую платежеспособность  населения области. И здесь, по их мнению, не поможет никакая реклама. Да она, по сути, уже и не особо нужна — люди хорошо знают и ценят качество местных производителей, да вот в кошельках у них не густо.

Сама же комиссия отметила пассивность наших бизнесменов по отношению к  областному конкурсу. Несмотря на то что было разослано более сорока приглашений,  откликнулась лишь небольшая часть предпринимателей. В основном это хорошо известные предприятия среднего  бизнеса. А вот малый бизнес, широко представленный в виде кафе и ресторанов, различных строительных организаций, мастерских по ремонту автомобилей, наконец, тех же фирм по установке балконов и пластиковых окон, который год не желает участвовать в конкурсе. В результате ресторан «Корея-Хаус», ООО ПКФ «Будыло и Ко» и туристическая компания «Вокруг света» вообще остались без конкурентов. И это при таком количестве работающих сегодня на рынке области аналогичных предприятий сферы услуг! Причем многие из них действительно достойно и качественно выполняют свою работу и могут доказать это.

Подводя итоги конкурса, комиссия высоко оценила представленную продукцию. Почти вся она подтвердила свое высокое качество. Хотелось бы сравнить ее с  другими такими же образцами, но увы…?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *