Качество с душком

Качество с душком

Натана Брандмана

Наверняка каждый из нас хотя бы раз покупал некачественный товар.

И потом корил себя за невнимательность, отсутствие привычки проверять срок годности продукта, не отходя от прилавка. Деньги оказывались выброшенными на ветер, настроение – испорченным. Приходилось ли вам покупать некачественный товар и пытались ли вы защитить свои права потребителя? Эти вопросы в канун Всемирного дня качества, который отмечался вчера, мы задали жителям нашей области.

Ксения Ивашова, инженер:

— К счастью, некачественный товар мне попадался всего пару раз. Однажды попалась некачественная колбаса – явно с душком и внешне не очень съедобная. Пришлось долго доказывать продавцу, что товар, проданный ею, плохого качества и угрожает моему здоровью. В итоге после долгих препирательств и вмешательства других покупателей продавец вернула мне деньги. А колбасу я купила в другом магазине.

Светлана Анатольевна, бухгалтер:

— В основном мне попадались некачественные продукты питания: прокисшее молоко, гнилые яблоки, прогорклое масло. Как-то раз я решила побаловаться сыром. Когда продавец стала его взвешивать, я обратила внимание на странный зеленоватый оттенок. Оказалось, что это была плесень! Я немедленно указала на это продавцу, та смутилась, извинилась и заменила мне товар.

Но мне просто повезло. На самом деле, нередко продавцы не признают, что проданный ими товар некачественный, и деньги не возвращают. Еще и грубят в ответ.

Ольга Васильевна, юрист:

— В последний раз я купила некачественный йогурт. У меня маленькая дочь, и она просто обожает молочные продукты. Вот я и решила порадовать ее. Внешне йогурт выглядел вполне обычным. Но дочка отравилась им. Когда я присмотрелась повнимательнее к упаковке, оказалось, что он просрочен.

Чека у меня не было, сразу после покупки продавец его выкинул. Но я решила все-таки пойти в этот магазин и выяснить, почему здесь продают просроченные продукты. Несмотря на уверения продавцов, что у них только качественный товар, который проверяется, я оставила запись в  книге жалоб. Не знаю, поможет ли это.

Евгения Семенова, студентка:

— Что касается продуктов питания, то здесь мне везет. Не припомню такого случая, чтобы мне продали испорченную еду. Меня возмущает другое. Как представитель молодого поколения и любитель кино, я часто покупаю DVD-диски с фильмами. И часто попадаются пиратские копии: изображение отвратительное, а звук еще хуже. А если есть титры, то они вообще непонятно на каком языке. У нас продают много нелегальных дешевых записей, сделанных в кинотеатре. Придешь домой  с намерением отдохнуть и посмотреть любимый фильм, а получаешь пустую трату денег и испорченные нервы. И такое – везде и всюду.

Петр Васильевич, пенсионер:

— Нас на каждом шагу обманывают и надувают, везде стремятся подсунуть залежалый товар. Продавцы, наверное, считают, что покупатели будут молчать. Если возмутишься, обменяют продукт на новый. И мы, довольные, идем домой. А вот чтобы пожаловаться, добиться принятия каких-то мер, наказания… Такого нет, люди предпочитают молчать либо высказывают претензии лишь продавцу, а в вышестоящие инстанции не идут. Поэтому наши права потребителей регулярно нарушаются. И ничего не меняется.

Елена Александровна Дибнер, ветеран труда:

— Мне постоянно нужно диетическое питание. Но в последнее время качество продуктов стало хуже. Недавно купила творога на 200 рублей, на вкус оказался не творог, а какой-то песок. Также выбросила целый пакет биокефира, его просто невозможно было пить. Я заметила, что качество многих  молочных продуктов стало просто отвратительным. И не только молочных.  Несколько раз покупала сосиски – так их даже собака не стала есть.  Что мне очень нравится, так это  наш хлеб, особенно маленькие буханочки.

Возвращать продукты или отстаивать свои права не пыталась, так как не люблю поднимать шум.kot

Итак, подведем итоги. Жителей нашей области, несомненно, волнует качество покупаемой ими продукции. Часто приобретаемый товар не соответствует ГОСТу или оказывается просроченным. Как защитить себя от недобросовестных производителей и продавцов? Как бороться с некачественными товарами? Кто и как отслеживает качество товаров и услуг? Безусловно, эти вопросы волнуют всех нас и хотелось бы услышать ответы на них. К сожалению, никто из опрошенных не пытался защитить свои права в Управлении Роспотребнадзора по ЕАО или других контролирующих инстанциях. А надо бы.

Опрашивала Юлия МИХАЙЛОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *