“Кадровый голод есть или нет?”

“Кадровый голод есть или нет?”

Парадоксальная ситуация сложилась в сфере кадров для государственной и муниципальной службы

С одной стороны, в течение последних лет российские вузы выпустили десятки тысяч специалистов в сфере управления. С другой стороны, многие руководители в центре и на местах, в бизнесе и на государственной службе продолжают сетовать на кадровый голод, недостаток профессиональных кадров.

Стоящие перед страной задачи модернизации не только экономической, но и социальной сферы требуют профессионалов в сфере управления, способных и готовых трудиться во имя общего успеха. Поэтому одним из приоритетных проектов с 2008 года является проект «Кадровый резерв. Профессиональная команда страны».

По данным экспертных опросов, нынешний среднестатистический чиновник не справится с задачами модернизации. Большинство экспертов не видят серьезных позитивных изменений в мотивации и в работе чиновников за последние годы. Это тревожные данные.

Наша задача – сокращение бюрократического аппарата. Президент обозначил ориентир – сокращение количества служащих федеральных органов исполнительной власти на 20 процентов за три года.

Но изменения должны быть не только количественными, но и качественными. Система государственной и муниципальной службы уже по своему определению, как система, обладает огромной инерцией. В отдельных частях этой большой системы продолжают действовать подходы и методы кадровой работы, совершенно не соответствующие задачам экономического и социального развития. Преодолеть эти негативные тенденции может только постоянная работа с опорой на сильную политическую партию.

Частью этой работы является формирование кадрового резерва. При этом в создаваемый кадровый резерв входят не только члены партии «Единая Россия». 45 процентов всех кандидатов в управленцы составляют беспартийные, а 3 процента – члены других партий.

Внимательное изучение проблемы показывает, что, несмотря на разговоры о «кадровом голоде» и большом числе желающих работать на госслужбе, реальные возможности для трудоустройства молодежи ограничены. Существующая система отбора, в том числе по конкурсу, зачастую формальна. В очень многих случаях, реальные механизмы кадровых назначений, особенно на местах, не способствуют обновлению системы государственной и муниципальной службы.

Главная сложность заключается в том, что даже хорошо образованные, готовые активно и напряженно работать  молодые люди, попадая в существующую систему, начинают перенимать от старшего поколения чиновников не только необходимые знания, но и застойную мотивацию в работе. Наша общая задача – суметь избежать двух крайностей: обеспечить преемственность кадров, но при этом привить и сохранить у молодых специалистов качественно новую мотивацию, соответствующую современным требованиям.

Речь идет не только о проекте «Кадровый резерв», в рамках которого отрабатывается информационно-технологическая и организационная сторона работы с кадрами. Речь идет о десятках и сотнях региональных партийных проектов, в рамках которых молодые специалисты могут проявить свои таланты и готовность работать на общий результат.

Создание профессиональной команды под эгидой “Единой России”, безусловно, требует усилий и времени. Тем не менее уже за два года работы собрана кадровая база данных более чем на 26 тысяч кандидатов, из них каждый десятый преодолел все стадии отбора и зачислен в кадровый резерв. 15 процентов из кадрового резерва уже работают в общественных проектах или в системе госслужбы.

Кадровое обновление необходимо для решения сложных задач модернизации и экономического роста. Опираясь на созданный кадровый резерв, министры, губернаторы и мэры могут преодолеть сонную апатию среднего звена чиновников, сосредоточить надежные, энергичные и хорошо подготовленные кадры на главных направлениях модернизационной политики.

По материалам пресс-службы Государственной думы РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *