Как «Известковая» пишут на идише?

Стал известен вид будущего железнодорожного вокзала на одной из станций Транссиба

Новый железнодорожный вокзал сделают симметричным, симпатичным и украсят двумя еврейскими надписями. Современное здание из стекла и бетона станет лицом посёлка, сменив деревянные постройки образца 1947 года. Вокзал обретёт и компактную площадь с озеленением, и причудливые, похожие на восточный орнамент, надписи на идише.

Ровно месяц назад, в номере за 19 декабря 2018 года, наша газета писала о планах ОАО «РЖД» в течение трёх лет вложить в свою инфраструктуру на территории Еврейской автономии более трёх миллиардов рублей. Рассматривался и вопрос обновления парка электричек, и модернизации Транссиба, и строительства нового вокзала на ст. Известковая. В повышении значения этой станции сыграла немалую роль работа Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината в Облученском районе.

Каков будущий объект — можно наглядно увидеть на этих материалах, предоставленных редакции службой корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги.

Новый вокзал, по имеющейся информации, будет построен с учётом всех современных технологий. В том числе учитывая доступность здания и сооружений для инвалидов. Здание железнодорожного вокзала имеет симметричную архитектуру. По существу, его части, обращённые к железной дороге и населённому пункту, будут идентичны. С одной стороны, такой подход упрощает строительство, с другой — плюс в том, что видящие фасад вокзала пассажиры поездов, идущих по Транссибу, получат почти полное представление о виде здания с другой — отвёрнутой от железной дороги — стороны. «Почти полное», т. к. надписи, видимые с пассажирского перрона и со стороны будущей привокзальной площади, будут различны. Идущих на вокзал встретит двуязычная — на русском и идише — надпись «Вокзал». Приезжающих в посёлок домой или в гости — выполненное аналогично название станции «Известковая».

Возможно, известковский вокзал некоторыми пассажирами ДВЖД и местными жителями будет восприниматься как соперник вокзала на крупнейшей станции района в городе Облучье. Выясним мы это совсем скоро — сдача объекта в эксплуатацию запланирована уже на текущий 2019 год!

Кстати, на железнодорожных предприятиях ЕАО работает более четырёх тысяч человек со средним уровнем заработной платы 60 тыс. рублей, что значительно выше среднего как по области, так и по России.

Александр ВОТТОН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 8 =