Как сВАРГАНить мелодию

Как сВАРГАНить мелодию

Анатолия Клименкова

Хотя  у биробиджанца Александра Плечко нет музыкального образования, именно музыка стала его главным хобби

Началось увлечение с панк-рока — вместе с двоюродным братом Александр создал группу. Но регулярно проводить репетиции не удавалось. Александру же хотелось развиваться дальше, ему стало тесно в рамках одного направления, поэтому он решил продолжить заниматься музыкой сольно. 

Сначала под влиянием продюсера Макса Фадеева Александр Плечко увлекся электронной музыкой с этническими мотивами. Потом в интернет-магазине нашел необычный музыкальный инструмент — варган (музыкальный инструмент, который встречается у многих народов мира), заинтересовался и приобрел его. Стал изучать подробную информацию о нем и узнал, что у того есть «брат» по обертонам — диджериду (музыкальный духовой инструмент аборигенов Австралии, один из 455-1старейших духовых инструментов в мире). Послушал в Интернете, как он звучит, решил приобрести и его. Вскоре Александру наскучило его однообразное звучание — диджериду довольно примитивен, — и он заинтересовался другими инструментами. Сегодня у биробиджанского музыканта их целая коллекция: около восьми видов варганов, сделанных из металла и бамбука, джембе (африканский барабан), шаманский бубен, из духовых инструментов — индейская флейта кена, два армянских дудука, две китайских флейты хулуси, две армянские флейты шви, индийская флейта бансури, турецкая флейта нэй, мадьярский кавал (продольная венгерская флейта из дерева), четыре диджериду. Из современных инструментов  — кларнеты, в том числе и дореволюционные немецкие, саксофон, который Александру просто отдали, и труба, подаренная ему биробиджанским музыкантом Валентином Ковтуном. 

Почти все экзотические музыкальные инструменты Александр Плечко приобретает в интернет-магазинах. Но один все-таки 687рискнул смастерить сам. Настоящий диджериду, изготовленный из эвкалипта, стоит очень дорого. А вот заказанный Александром более дешевый аналог из бамбука не вынес сурового дальневосточного климата и треснул. Но музыкант не растерялся и сделал диджериду из российского дерева самостоятельно, благо информация об этом музыкальном инструменте и технологии его изготовления доступна в Сети. Помог ему и брат, который неплохо разбирается в механике, электронике и других подобных вещах. Извлечь звук из самодельного диджериду оказалось непросто, пришлось осваивать технику непрерывного кругового дыхания. 

Играть на всех своих многочисленных экзотических инструментах Александр Плечко учился виртуально, с помощью все той же Всемирной паутины. А потом стал импровизировать. 

Богатство коллекции музыкальных инструментов объясняется сменой вкусов — как человеку творческому, Александру быстро надоедает однообразие, он все время стремится найти новое звучание, новые мелодии. 

— Я пришел к выводу, — рассказывает Александр Плечко, — что каким бы музыкальным направлением ни увлекался человек, он всегда возвращается к классике. Этническая музыка — для определенных людей, для любителей. У меня были периоды, когда я увлекся сначала диджеридой, потом перешел на китайскую флейту, а затем — на армянский дудук. Сейчас интерес к восточным мотивам у меня сохранился. Но мне также интересен и джаз с его импровизациями.

На городских сценических площадках Александр выступает не только сольно. Вместе с исполнительницей танца живота Анастасией Жуковой он создал удивительный творческий дуэт, аккомпанируя ей на дудуке. Их необычное выступление высоко оценило жюри молодежного фестиваля «Наше поколение». Также Александр совместно с биробиджанским бардом Виталием Буриком представил музыкально-литературную программу, в которой стихи и гитарные ритмы удивительным образом сплетались со звуками экзотических музыкальных инструментов. 

Больше всего Александр ценит в музыке возможность импровизировать, каждый раз создавать новую мелодию или придавать старой необычное звучание. Свои композиции он записывает с помощью разработанных им же табов (табулатур), то есть используя вместо нот буквы или цифры. Музыкант уже записал несколько экспериментальных альбомов.

А еще Александр создал на кларнете три композиции, посвятив их событиям Холокоста. В планах музыканта — организовать в городе концерт, напомнив биробиджанцам о проблеме геноцида. Но найти единомышленников ему пока не удалось. Также Александр Плечко намерен продолжить творческое сотрудничество с бардом Виталием Буриком и удивить жителей областного центра новыми необычными выступлениями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *