Как туристов пустили по миру

Отдыхающие семьи в заграничной поездке получили массу неприятностей и дюжину нервных «вывихов»

В редакцию нашей газеты обратились три семьи, отдыхавшие этим летом в китайском городе Далянь. Они поехали за границу с помощью биробиджанской турфирмы «Вокруг света». У всех семей схожие претензии, которые они предъявили фирме.

Семья Прониных вспоминает: — Мы хотели ехать в Бэйдайхэ, но в фирме нас уговорили выбрать местом отдыха Далянь, расписывая прелести этого крупного города. Потом стало ясно, почему они это делали. Туда не набиралась группа, а наша семья состоит из четырех человек, — рассказывает Светлана Пронина.

— По дороге до Цзямусов в автобусе нас не кормили (!), зато сидел и кушал водитель, повернувшись к нам лицом (!), а мы слюни глотали. Передвигалась группа на маленьком автобусе. А единственный большой подвел нас — багажные отделения были грязными, наши сумки основательно перемазали. Но поставить в салон их не позволили, хотя в большом автобусе ехали только десять человек. Далее в поезде обещали нам на семью купе -дали только третьи полки! Из Даляня в Цзямусы автобус нас не встретил. Руководитель (назвавший себя Дима) решил добраться на   такси,   но,   узнав   цену   (10

юаней), сказал: «Дорого!». Мы сами ловили такси на трассе (без знания языка!), но после неудачи вернулись к вокзалу и поехали… за те же десять юаней, — возмущается Светлана.

— В Цзямусах нас встретили грязные номера, мы ждали, пока их уберут. Но и после уборки стоял невыносимый запах, в ванной комнате вода лилась и не уходила, — рассказывает далее Светлана. — В гостинице Даляня был классный ресторан и даже были номера люкс, но нас поселили в самые дешевенькие комнатушки. Там грибок на стенах был! В фирме удовлетворить претензию о возмещении морального вреда отказались, вернули только разницу в стоимости билетов.

Впечатления семьи Прониных подтверждают семьи Гудзюк и Кузнецовых, побывавшие в Даляне с фирмой «Вокруг света» в следующем месяце. И они уверены, что условия договора турфирмой были выполнены только частично.

Вместо четырехзвездочного отеля двери перед ними открыл отель «Нанынань» — официально в три звезды. Их, видимо, заработали очень давно, так как ремонта в старом здании явно не было. Грязный ковролин на полу, старая мебель и сантехника, с потолка капала вода (!), от этого в ванной комнате постоянно был мокрый пол, в номере сыро, и жильцы ужасались грибку на стенах. И опять номера тесные и грязные.

— Китайский гид (который представился Сергеем) сообщил туристам, что гостиница имеет три звезды. Когда обратились к русскому гиду с тем же вопросом, он ответил аналогично. Но после следующего вопроса: «Почему? Ведь мы заплатили за четыре «звездочки», что в договоре прописано» — руководитель тургруппы поменял мнение: «Четыре — так четыре!».

Сергей вёл себя фамильярно, обращался даже к пожилым женщинам на «ты» и, когда его что-нибудь не устраивало, повышал голос. Российский сопровождающий явно демонстрировал непрофессионализм, не мог ответить на простые вопросы и ставил всю группу перед очередным неприятным фактом.

А вопросы появились еще на таможне. На границе люди (в предвкушении отдыха, очевидно) просидели на земле под палящим солнцем без воды и еды до вечера! А затем…

-Наши автобусы отдали другой группе! С нами остался один. Потому в нем и не хватило всем мест, — рассказывает Оксана Кузнецова (мама с двумя детьми). — Гид Сергей стал просить, чтоб детей взяли на руки, а впереди поездка до Цзямусов -2,5 часа. А ведь я дополнительно оплачивала билет за свою пятилетнюю дочь, чтобы мы могли нормально путешествовать! На другой день мы поехали на поезде в Далянь. Обещали прямой рейс. Но внезапно Сергей сообщил, что утром мы пересаживаемся на второй поезд. Автобус к вокзалу не пропускали, туристам приходилось самим переносить сумки (вес которых, я думаю, понятен). Перед посадкой на поезд, когда Сергей раздавал билеты, выяснилось, что… билетов на всех не хватает. Он предложил, чтобы я с дочкой пяти лет и мой сын вместе с племянником (мальчики 11 и 10 лет, довольно рослые) ехали сутки… на одной полке! Это было просто издевательством! С нашим гидом мы разговаривали корректно, а он просто игнорировал нас. Когда мы, отстаивая свои права, вынуждены были уже резко повысить голос, он тут же достал билет, — продолжает рассказывать пострадавшая. — Откуда он его взял, когда билетов «не было»? Зачем держал при себе? — возмущается, подозревая обман, женщина.

— Автобусы и далее для нас подавались некомфортабельные, маленькие, хотя за экскурсии с нас брали больше, чем с групп других компаний. К тому же «походы» проводили без микрофона, и нам приходилось буквально бежать за гидом, дабы что-нибудь услышать. А параллельно, рядом с нами, в группе от другой турфирмы, было все на высшем уровне: и микрофон, и автобус удобный. У туристов возникал вопрос, правда, немного риторический: «Почему такое неуважение к нам?».

В Цзямусах туристы пропустили обед и завтрак (не по своей вине). Им предложили вернуть деньги — целых 100 рублей! Но разве могут столько стоить в китайском ресторане завтрак и обед? Обратившиеся в нашу газету туристы определили настроение своей группы так: «Все были очень недовольны».

Так же, как и первая семья, они написали претензию. На что принимавшая бумагу сотрудница фирмы спаясничала: «С детьми надо дома сидеть!». Интересный совет.

Печальная история. Думаю, даже приличная сумма компенсации морального вреда за такую неудачную поездку не искупит испорченный отдых и потраченные нервы. Интересно, а за какие такие услуги турфирма «Вокруг света» победила в конкурсе «Лидер качества ЕАО в 2011г.»? Не подскажете?


Юлия КУЗИВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *