Как ты нам, дорога, дорога

Как ты нам, дорога, дорога

Анатолия Клименкова

Создание дорожного фонда ЕАО благотворно отразится на состоянии дорог в автономии

Последнее слово в заголовке можно трактовать двояко. Дороги нам дороги, во-первых, потому, что без них просто остановится жизнь. А во-вторых, затраты на строительство и реконструкцию дорог — в данном случае речь идет об автомобильных — одни из самых высоких в экономике. Так что иметь хорошую дорожную сеть — удовольствие действительно дорогое.

— А иметь плохие дороги стоит еще дороже, поэтому лучше потратиться на хорошие, — считает мой собеседник, начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства области Виктор Гашенев (на снимке).

Недавно правительство сделало серьезный шаг к тому, чтобы хороших дорог в  автономии стало больше — в целевую программу развития сети автомобильных дорог ЕАО внесены изменения, связанные с существенным ростом ее финансирования. Этот рост произойдет благодаря региональному дорожному фонду, который начнет работать с 1 января будущего года.  Основу фонда составят  поступления от транспортного налога и акцизов от продажи нефтепродуктов.

— Виктор Викторович, создание дорожного фонда действительно кардинально изменит ситуацию в отрасли?

— Несомненно. Давайте вспомним тяжелые 90-е годы. Экономика в стране разваливалась, но дороги строились и реконструировались, дорожные предприятия работали в полную силу. А почему? Да потому что в стране существовал федеральный дорожный фонд, откуда целевые деньги поступали в регионы именно на дороги. Когда его ликвидировали, это сразу сказалось на финансировании отрасли, а значит, на состоянии дорог. Поэтому создание дорожного фонда ЕАО я считаю правильным и своевременным решением.

— Но дороги и без того не были обделены вниманием. Три года назад принят закон «О развитии сети автомобильных дорог Еврейской автономной области» на 2009-2013 годы. Заложены миллиардные средства на дороги в программе «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья».

— Если говорить точнее, в дорожную сеть по этой программе планировалось вложить восемь миллиардов рублей.  Выделено же за три неполных года тридцать процентов этих средств. Что касается областной пятилетней программы, то ее принятие позволило получать субсидии из федерального бюджета. Эти деньги идут в основном на реконструкцию дорог регионального значения.

— А на какие средства содержатся дороги местного значения?

— На это выделяются субсидии из областного бюджета, но в основном, согласно  131-му федеральному закону о разграничении полномочий, за состояние дорог местного значения отвечают муниципальные образования. А за дороги в населенных пунктах — администрации поселений.

— Не слишком ли тяжелый груз для них?

— Нелегкий, прямо скажем. Поэтому и субсидии из областного бюджета на их содержание решено увеличить. Если в прошлом году на дороги районам выделили всего 8 миллионов рублей, то в этом уже 20, а на будущий год запланировано 70 миллионов. В целом же средства на реконструкцию и содержание дорог области по сравнению с 2006 годом увеличились в пятнадцать (!) с лишним раз.

— Неужели и правда дороги в России самые дорогие?

— Я так не считаю. Дорожное строительство само по себе очень затратно. К примеру, один километр реконструкции  дороги третьей категории обходится в 40-60 миллионов рублей. Строительство новой — в полтора раза дороже. Тем более что сейчас стали применять новые, дорогостоящие технологии. Но в перспективе такие дороги прослужат дольше, так что средств на их содержание потребуется меньше.

— И что это за технологии?

— На дорожное полотно укладывается слой грунтоцемента толщиной двенадцать сантиметров, который по прочности почти не уступает бетону. Затем укладывается два двойных слоя асфальтового покрытия. По такой технологии уже отреставрирован участок дороги Биробиджан-Амурзет.

— Виктор Викторович, а какие еще дороги в активе наших дорожных организаций? Что сделано ими за последнее время и что делается сейчас?

most— Если вы ездите в районы, то результаты труда дорожников наверняка видели. Реконструирован пятнадцатикилометровый участок дороги в сторону Бирофельда с новым мостом через Щукинку-1. Асфальтирована часть дороги от Унгуна в сторону Амурзета, сейчас ведутся работы на десятикилометровом отрезке за Биджаном в районе Остряков. Идет реконструкция дороги Облучье-Пашково, Биробиджан-Ленинское.

— Хватает своих специалистов и рабочих на все эти объекты? Китайские гастарбайтеры не привлекаются?

— В области четыре дорожных предприятия, работает в них более тысячи человек. В основном это квалифицированные специалисты-дорожники. Китайских рабочих не привлекают — хватает пока своих.

— Какова сейчас протяженность дорог в области? В статистическом справочнике называют цифру 3000 километров.

— Хочу уточнить. Сами дороги между населенными пунктами занимают 1770 километров, а 1130 километров — это уличная сеть. По плотности дорожной сети и по состоянию дорог наша область занимает первое место в Дальневосточном федеральном округе. У нас во все населенные пункты проложены дороги с твердым покрытием, кроме поселка Теплые Ключи в Облученском районе.

— Как работает в области программа «Дороги «Единой России»?

— Считаю, что успешно. В 2008-2009 годах только в дорожную сеть Биробиджана по этой программе было вложено 79 млн. рублей. В этом году из 58 миллионов 19 выделено на реконструкцию дорог, а 39 млн. — на благоустройство дворовых территорий. То, что и улицы, и дворы в областном центре заметно преобразились к лучшему, видно, как говорится, невооруженным глазом.

— В советские времена работу дорожников оценивали по количеству освоенных средств и выполнению плановых показателей. А как сейчас?

— Сейчас все дорожные предприятия в области частные. И оценивается их деятельность по тому, как они выполняют государственный заказ. Например, ООО «БДРСУ», которым руководит Артур Тян, выполнило за 9 месяцев 70 процентов госзаказа. Это предприятие работает и на федеральной трассе «Амур», и на реконструкции дороги Облучье-Пашково. Хорошие показатели у ООО «ДСКом-1», которое возглавляет Сергей Туркин. Оно освоило 217 млн. рублей и 380 миллионов на дороге федерального значения «Амур». Хочу к этому добавить, что наши дорожные предприятия за последнее время, несмотря на трудности, смогли построить несколько асфальтобетонных заводов, приобрести новую технику. С появлением регионального дорожного фонда появится больше возможностей укрепить техническую базу этих предприятий, а значит, можно будет своевременно проводить ремонты на дорогах, соблюдая сроки их эксплуатации. То есть дороги станут служить дольше.

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех дорожников области с наступающим профессиональным праздником. И пусть ваша жизненная дорога  будет ровной, гладкой и долговечной!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *