Как я была в группе поддержки

Записки из дневника туристки Светланы Терновых

Дорогой дневник! Сегодня 28 апреля — день отъезда в дальние края.

Ранним солнечным утром спортсмены-туристы из Биробиджана вместе со своей группой поддержки отправились в Приморский край, в неведомую Тавричанку, на чемпионат ДФО  по спортивному туризму. На вокзале — обмен приветствиями, шутки, беспечный смех и счастливые лица. Выходим на перрон. Прохожие провожают нас взглядами: кто-то — завистливыми, кто-то — недоумёнными: мол, ну куда же вы? А вид у нас и правда впечатляющий — за спиной у всех огромные рюкзаки. Сразу видно, что уезжаем мы далеко и надолго.

Дорогой дневник! Сегодня  29 апреля — день открытия соревнований. В 11 утра мы уже почти на месте. Теперь на автобус, который увезёт нас до посёлка Тавричанка, от которого до пункта назначения останется совсем немного. Жить нам предстоит в лесочке, недалеко от места проведения соревнований. Добрались мы туда  ближе к вечеру. Сразу поставили лагерь, развели костёр и приготовили ужин. А в 19.30 состоялось открытие соревнований. Сходили, посмотрели на соперников, послушали приветственные речи. Главным событием стало поднятие флага. После этого вернулись в лагерь и стали готовиться ко сну.

Дорогой дневник! Сегодня  30 апреля — наступил первый день соревнований. На часах восемь утра. Пора вставать — готовить завтрак нашим спортсменам (а зачем ещё, по-вашему, нужна группа поддержки?). Выползаю из палатки. Да уж, чувствуется приморская прохлада. Но день обещает быть солнечным. Когда завтрак был готов, стало ясно, что день никому ничего не обещал. Небо затянуло тучами и чувствовалось приближение дождя. Нам-то не страшно, а вот соревноваться под дождём несколько проблематично. Но ничего не поделаешь — бежать всё равно придётся. Покормили участников и вместе с ними отправились на дистанцию — болеть и фотографировать. Сегодня им предстоит пройти короткую пешеходную личную дистанцию. Почти сразу стало ясно, что день подвёл не только с погодой, но и с удачей. Результаты даже лучших наших спортсменов совсем не порадовали. Но отчаиваться не стоит: впереди ещё целых два дня и две другие дистанции — группа и связка.

Вечер. Самые стойкие  остаются у костра: пьют горячий чай и ведут задушевные разговоры. Я же отправляюсь спать. Моя должность в этом походе — завхоз, а значит, вставать мне вновь очень рано: выдать продукты и проследить за приготовлением вкусного завтрака.

Дорогой дневник! Сегодня 1 мая — и совсем не праздничное настроение.

Хмурое утро! Очень хмурое утро! Дождь моросит без остановки. Вылезать из тёплого спальника на мокрую холодную улицу совсем не хочется, но… выбора нет. Пора вставать. На завтрак — гречка с тушёнкой. Меню туриста не отличается особой изысканностью, но все блюда совершенно не похожи на те, что готовятся в домашних условиях. Всё приобретает здесь новый вкус. Вот и самая обычная гречка с самой обычной тушёнкой из конины идёт на ура.

Все поели и готовы к дальнейшей борьбе. Сегодня ребята пробежали гораздо лучше, но они получили снятие на одном из этапов и плавно опустились в самый низ турнирной таблицы. Правда, не они одни. Этап «подъём» оказался неудачным для многих сильных команд. Участникам стоило быть осторожнее, чтобы избежать столь досадных промахов. Вторая наша команда выступила без штрафов, но этого оказалось недостаточно, чтобы занять призовое место.

Теперь наша главная задача — поддержать и подбодрить участников. Для этого руководитель группы Сергей Поздняков готовит вкуснейший ужин — перловку с тушёнкой. Не смейтесь! Это действительно вкусно, особенно в походе. Полночи ребята разрабатывают тактику завтрашнего прохождения дистанции. Они не имеют права на ошибку, ведь это их последний шанс доказать всем, что они действительно серьёзные соперники. Ну что же, скоро всё решится, а сейчас пора спать — ведь помимо всего прочего Сергей Валентинович познакомился с местными рыбаками, которые пообещали взять нас в  море снимать рыболовные сети. Скорей бы утро!

Дорогой дневник! Сегодня 2 мая — день побед и браконьерского вида спорта.

Пробуждение вышло очень долгим и совсем не чудесным. Вчерашний рыбацкий энтузиазм сошёл почти на нет. Ну ещё бы, в семь-то утра! Встать уговаривают почти всем лагерем. Ладно, ладно, встаю. Ура! Тут почти солнышко! Пока немного скрытое утренним туманом, но уже точно собирающееся светить. Вместе с руководителем идём к рыбакам. Они уже нас ждут. Втроём: я, Ксюша и Серёжа (как самые смелые) загружаемся в лодку. И вперёд — к великим свершениям! Мы уплываем всё дальше и дальше, как нам объясняет дяденька-рыбак — сейчас мы займёмся браконьерским видом спорта. Правда, я так и не поняла, шутит он или нет. И вот она, сеть. Мы даже не ожидали, что в ней будет столько всякой разной рыбы: камбала, навага, корюшка, краснопёрка и даже один краб. Да уж, впечатления незабываемые! Вернувшись, мы узнали, что связка наших мальчишек — Кирилла Воронова и Саши Ильина — уже на дистанции. Нам оставалось лишь с замиранием сердца ждать на финише их возвращения. Минуты казались вечностью. Но вот они появились на горизонте, осталось совсем немного. Финиш!  Они сделали это — они победили! Теперь  Кирилл и Саша — чемпионы Дальнего Востока.

После мужских связок на старт выходят связки смешанные. Здесь от нашей команды выступают три пары. И тоже есть хорошие результаты: Лена Трегубец и Ярослав Захарченко прибегают третьими. Так что с уверенностью можно сказать: день удался!

В три часа дня — закрытие соревнований, где победителям вручили медали, грамоты и памятные подарки. К вечеру почти все спортсмены разъехались. Наш отъезд назначен на завтра. Рано спать никто не ложится — ведь это последняя ночь здесь, в этом чудесном приморском краю, на лоне природы.

Дорогой дневник! Сегодня 3 мая — пора в путь-дорогу.

Подъём! Именно с этого слова началось это далеко не прекрасное утро. На улице холодно, спать хочется невероятно, а нужно укладывать рюкзак, собираться и отправляться в путь. Всё это проходит где-то в полусне, и вот мы уже стоим и ждём машину, которая довезёт нас до Тавричанки, а оттуда вновь на автобусе до Владивостока. Этот приморский город встречает нас дождём и ветром, даже гулять совсем не хочется. Вот и пришлось целый день провести на вокзале. Наконец, в 10 часов вечера объявляют посадку. Садимся в поезд, сразу застилаем полки-кровати, съедаем наскоро приготовленные бутерброды — и спать. На что-то большее сил просто нет.

Дорогой дневник! Сегодня 4 мая — день возвращения домой.

Этот день долго описывать мне не придётся, ведь уже в половине второго мы приедем в родной Биробиджан. Конец пути проходит немного грустно. Вроде, с одной стороны, домой уже хочется — и спать в теплой кровати, и есть домашнюю еду, и в горячей ванне полежать. Но с другой стороны — это возвращение в реальность: к учёбе, где накопилась куча «долгов» к экзаменам, до которых осталась неделя, к прочим забытым вдали от дома проблемам. И нам остаётся лишь одно: бережно хранить в своей памяти все чудесные моменты этой поездки и с новыми силами окунуться в обычные житейские заботы!