Карты взамен талонов

Карты взамен талонов

автора

Это новшество вначале «обкатают» в Биробиджане и Биробиджанском районе

Законодательное Собрание и правительство ЕАО намерены  заменить единые социальные проездные билеты (проездные талоны)  для инвалидов и ветеранов на персональные пластиковые карты. Эксперимент проведут поначалу в Биробиджане и Биробиджанском районе,  в течение двух месяцев — с первого сентября по первое ноября 2015 года. О новшестве журналистам сообщила Александра Филиппова, председатель комитета социальной защиты населения правительства области.IMG 0963

Она сказала, что льготным проездом в общественном автотранспорте сегодня пользуются ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла, ветераны труда, реабилитированные граждане, инвалиды, семьи с детьми-инвалидами, чернобыльцы и граждане некоторых других категорий. Часть граждан покупает проездные талоны – сроком на месяц (70 штук) и  без указания месяца (50 штук). Те талоны, что без указания месяца, льготники используют в течение года. Стоимость талонов (70 или 50) для федеральных и областных льготников длительное время остается неизменной – 180 рублей. Талоны будут действительны и в период эксперимента. Так что льготникам  не о чем беспокоиться в связи  с экспериментом.

По ее словам, предполагаемое новшество – микропроцессорная пластиковая «Социальная карта Еврейской автономной области» — рассчитано на 70 поездок в месяц за те же 180 рублей. Карта  будет действительна в течение года. Если пассажир проехал в автобусе, к примеру, в сентябре 50 раз, то у него остается в резерве 20 поездок на любой другой месяц текущего года. Неиспользованный резерв на следующий год не переходит. Если в том же сентябре гражданин воспользуется правом льготного проезда 70 раз, то льготный проезд в октябре и ноябре должен быть вновь оплачен. Цена за каждые 70 поездок — 180 рублей, как и за каждую пачку единых социальных проездных билетов (талонов), которые льготники покупают сегодня. Так что в цене льготного проезда ничего не меняется.

Александра Филиппова подробно рассказала  журналистам о подготовке к эксперименту.

 — Сегодня мы готовим конкурсную документацию на оператора, который будет организовывать всю эту работу. И одно из условий  для оператора – он должен иметь не менее 15 пунктов, где льготники могли бы пополнить свои социальные карты. Предполагается, что такие пункты будут организованы для граждан в так называемой шаговой  доступности. Я думаю, что особых проблем с пополнением карт  у граждан не будет. И бояться новшества не следует: это пилотный проект, который предполагается опробовать на территории только двух муниципальных образований. Одновременно с пластиковыми картами  будут действительны и проездные талоны. По окончании  эксперимента сделают его анализ, и станет понятно, в какую сторону нам двигаться, — сказала на пресс-конференции Александра Филиппова.

Журналисты задали ей ряд вопросов.

— Сегодня пенсионеры передают талоны своим близким и знакомым. Смогут ли они передавать социальную карту?

— Это по сути — банковская карта. У нее приложение — транспортное. Да, в настоящее время известны случаи передачи талонов третьим лицам.  Введя карту, мы как раз и хотим  исключить такие случаи. Это главная цель пилотного проекта (эксперимента). Льготы, которые предусмотрены законодательством для инвалидов,  ветеранов и других категорий граждан, должны быть адресными и  предоставляться только тому гражданину, который имеет на это право, кто заслужил это право. Карта поначалу  (повторяю) транспортная, но на нее в перспективе может быть перечислена и пенсия. Поэтому я не думаю, что персональную карту будут с легкостью передавать третьим лицам. Просто так  свободно гражданин не будет доверять карту с деньгами третьему лицу. На это и нацелен пилотный проект — перевод гражданина на другую форму адресной  социальной поддержки — пластиковую карту. Делается это для того, чтобы исключить злоупотребление правом.

— Представьте себе час пик на транспорте, в автобусе — битком народа. Как пользоваться такой картой?

— В каждом транспортном средстве будет считывающее устройство. По нему достаточно  провести картой — и поездка «списывается». Программу составят так, чтобы исключить возможность за короткий промежуток времени дважды провести картой по считывающему устройству за одну поездку в одном  автобусе. Так что другой человек картой льготника воспользоваться в такой ситуации не сможет. В программу будет заложен «интервал» между поездками – для Биробиджана, возможно, 10 – 15 минут. При пересадке пассажира в другой автобус программа  сама определит, что льготник едет по новому маршруту.

— Вы сказали, что будет организовано не менее 15-ти пунктов, где льготники смогут пополнять свои карты. Сколько таких точек появится конкретно  в Биробиджанском районе и сколько — в городе?

 — Я напомню, что в городе мы расширили возможности для граждан, они приобретают социальные проездные билеты на автовокзале, в многофункциональном центре и почтовых отделениях, которые имеются в каждом микрорайоне Биробиджана. В переходный период они продолжат работу, потому как наряду с картами будут действительны и единые социальные проездные билеты (талоны). Переход на карты  будет плавным. По условиям конкурса должно быть организовано, повторяю, не менее 15 пунктов для пополнения социальных карт. Где будут эти пункты – решит оператор. Возможно, останутся почтовые отделения, возможно, к делу подключат новые организации, те же компании сотовой связи. Конкретные точки станут известны позже, и мы обязательно о них сообщим.

— Что будет после окончания  пилотного проекта? Новшество начнут внедрять на всей территории области?

— Безусловно, проект для того и осуществляют. Нужен  опыт, конкретные технические наработки. Что-то приживется сразу, что-то потребует доработки. Гражданам предлагают постепенно перейти на новую форму адресной социальной поддержки. И новшество будет действовать на всей территории области, где организован льготный проезд.

— Почему для эксперимента выбрали Биробиджан и Биробиджанский район?

— Потому, что в областном центре расположен наш комитет социальной защиты населения. И в случае возникновения каких-то возможных проблем мы сможем их решить быстрее, чем в районах, удаленных от Биробиджана.

— Будут ли пластиковые карты с фотографиями льготников?

— Поначалу мы так и хотели сделать. Но решили от этого уйти. Объясню почему. Чтобы иметь карту с фотографией, человеку потребуется несколько раз прийти в  ту организацию, которая будет выдавать эти карты. Сначала — для того, чтобы человека сфотографировали, а затем — получить такую карту с фотографией. Дабы исключить моменты двойного прихода гражданина в организацию, мы спросили себя, а что дает фотография? Каких-то персональных данных на карте не будет. Потому, чтобы человек пришел и сразу получил персональную карту, мы решили обойтись без фотографии.

— Известно ли мнение частных перевозчиков о пилотном проекте?

—  Знаю, что такую информацию уже доводили до автоперевозчиков. Среди них бытуют мнения абсолютно разные. Кто-то «за», кто-то «против». Полагаю, «против» те транспортники, которые на линию  по договору выпускают, скажем, пять машин, а фактически – больше. При использовании карт – четкий учет количества машин на линии. И, наверное, не всех индивидуальных предпринимателей такой учет устраивает. Мы никому из индивидуальных предпринимателей навязывать новшество не будем. Учтем их желание: участвовать в этом проекте или нет. Собственно, это не наша задача как органа исполнительной власти. Оператор будет вести беседы с автоперевозчиками пассажиров. И он, конечно, будет за участие в пилотном проекте индивидуальных предпринимателей.

— Я работающий пенсионер, покупаю 70 талонов в месяц и стараюсь их экономить. По возможности добираюсь в нужное место пешком. Вижу по книжке,  сколько у меня осталось талонов. А как я буду контролировать по карте количество «списанных» и оставшихся поездок?

— В автобусе за «списанную» поездку вам будут выдавать вместо билета чек, который отпечатает считывающее устройство. И на чеке будет отражено количество оставшихся на месяц поездок.     

— Кто выдает чек?

— В автобусе вы предъявляете пластиковую карту кондуктору. Он проводит ее по считывающему устройству и возвращает вам карту вместе с чеком, на котором и будет содержаться важная для вас информация. Чек – это, иными словами, ваш билет на время поездки в автобусе. И таких поездок  у вас может быть не более 70-ти в месяц. Меньше  — можно, они переходящие. 

Подумалось, автобусы в час пик частенько переполнены, и кондуктор, не раз слышал, командирским голосом кричит: «Задняя площадка, оплачиваем проезд!» Кто-то передает 17 рублей, я передаю талон. Риск остаться без билета не велик. А пластиковую карту могут и не вернуть…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *