Катитесь на здоровье!

Катитесь на здоровье!

Представьте, вы едете, ветер дует в лицо, а на душе ощущение легкости и свободы. Но, к сожалению, радужные представления могут разбиться о жестокую реальность. Но об этом поподробнее.

Барышня на колёсиках

С чем я, как велосипедист, сталкиваюсь на практике, то бишь на пути? Во-первых, с препятствиями в виде… пешеходов. Вот гуляет человек по улице в наушниках и в упор не слышит, когда ему сигналят, прося чуть посторониться, для его же безопасности.

Ладно, я – девушка тихая, в том числе на транспорте. А ведь у нас по тротуарам то и дело носятся сумасшедшие подростки (да и взрослые подобные встречаются, чего уж греха таить), которые могут не успеть притормозить. И вполне может получиться такая картина: сидит человек в больнице, перевязанный после столкновения с таким тихим и безопасным, по сравнению с автомобилем и мотоциклом, безмоторным транспортом, и думает: «Ничего себе за хлебушком сходил!» И, само собой, ничего хорошего не думает обо мне. Поэтому повнимательнее, господа! К девушкам в том числе…

Кто тут лишний?

Тоже вопрос интересный. А ответ: «Это с какой стороны посмотреть…» Еще одна моя беда – другой велосипедист. Катишь себе спокойно по краешку тротуара, а навстречу тебе такой же любитель двух колёс. Ну, как едет? Летит! И порой не знаешь, что от него ожидать. Опасность теперь угрожает мне…

Любой поклонник двухколёсного транспорта может столкнуться с ещё одной проблемой: Биробиджан не приспособлен для езды на велосипеде, так как наш город старый по планировке. У нас нет специализированных велодорожек, которые бы облегчили ситуацию. Есть одна специальная велодорожка, ведущая в городской парк. Широкая, гладкая, современная. Но одна. Скучновато по ней туда-сюда кататься. И вновь проехать там можно лишь с трудом, поскольку дорожку эту велосипедную, такую удобную, быстро облюбовали пешие отдыхающие. Ну а я же им не враг. Я так думаю.

А есть такое мнение

Я опросила нескольких встреченных по пути любителей двухколёсного транспортного средства, что они думают по поводу удобства Биробиджана для мирных велосипедистов.

«По тротуарам ездить сложно ввиду того, что очень много высоких бордюров, – высказался Евгений Кибирев. – Также тротуары во многих местах разбиты. На набережной много места, но там довольно много пешеходов. Парки и скверы нашего города слишком малы для велосипедов, а тропки в них – узки. А по краю проезжей части ездить опасно, так как многие водители относятся неуважительно к велосипедисту».

С Евгением солидарна и велосипедистка Элеонора Барских: «Ситуация с тротуарами и в целом с местами езды на велосипеде в городе печальная, – считает девушка. – По тротуарам особо не покатаешься, так как там всегда полно народу даже в будний день. Да и ровными их не назовёшь, все «нежные места» отбить можно! Нам не хватает специально выделенных велодорожек, а сейчас мест для езды на велосипеде практически нет».

И с этой собеседницей трудно не согласиться. Многие испытали это на собственном опыте, будучи как пешеходами, так и находясь за рулём безмоторного транспорта.

Вроде велодорожка – мелочь, а с её помощью можно решить многие проблемы. В том числе ненавязчивого вовлечения в физкультурно-оздоровительные мероприятия: поехал на велике на работу, в университет или в магазин – вот и оздоровился по пути! А то велосипедных стоянок у магазинов по просьбам горожан появилось немало, а вот доехать до них – неудобно. Когда-то многие тротуары на центральных улицах областного центра уложили красиво брусчаткой, но в борьбе за экономию их строительства некоторые участки «ужали». Теперь даже детский и подростковый велосипед там становится невольной помехой пешеходам.

А ведь велосипедистам для свободного проезда нужно совсем немного. Достаточно дорожки метровой ширины с простейшим асфальтовым покрытием и соответствующим знаком. А начинать можно хотя бы с районов новостроек, не столь плотно заселённых, как центральная часть города.

Такая мера может решить сразу несколько проблем. Во-первых, может уменьшиться количество ДТП с участием велосипедистов, которым не придётся двигаться в потоке автомашин. Во-вторых, улучшится транспортная доступность ряда мест города. Согласитесь, не везде ходит и удобно останавливается общественный транспорт и не везде автомобиль может проехать. А на велосипеде можно без проблем добраться буквально до нужной двери! В-третьих, поможет улучшить экологию города: и воздух станет чище, и люди – здоровее. Или к этому никто не стремится?


Алёна ШОТ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *