Когда навага стала «золотой»

Особенности ценообразования в местной розничной торговле в период кризиса обсудили в мэрии Биробиджана 

Коллективная встреча, посвященная злободневной теме, собрала чиновников, представителей официальных контролирующих структур, предпринимателей и общественных активистов. Вначале перед участниками выступил мэр Биробиджана Евгений Коростелев, выразивший  озабоченность продолжающимся ростом цен в магазинах областного центра. «В Биробиджане дорожают продукты, и снижается уровень жизни. Стоимость условного  минимального набора продуктов питания увеличилась на 6,2 процента. Подорожали огурцы, картофель, капуста, масло, яйца», — посетовал градоначальник.

Затем выступила председатель местного отделения всероссийской общественной организации «Союз пенсионеров» Майя Самойленко. По ее словам, общественные активисты из так называемого «Народного контроля» проводят регулярный мониторинг цен в биробиджанских магазинах, и ситуация в целом складывается неутешительная для рядовых потребителей. «На территории городского округа «Народный контроль» действует уже пять лет. В прошлом году в Союз пенсионеров обратилось 1800 биробиджанцев, недовольных качеством жизни. По сравнению с ценами 2014 года цены на продукты питания за последующий период заметно выросли, особенно на яйцо, масло растительное, рыбу, сахар, конфеты, хлебобулочные изделия. Сегодня селедка стоит 180-200 рублей – когда такое было? Навага уже больше чем за сто рублей продается», — рассказала Майя Самойленко.

Она пожаловалась на то, что перед праздниками (например, перед Новым годом) в биробиджанских магазинах значительно вырастают цены, что огорчает покупателей. «Как же так? Во всем мире перед праздниками цены падают, а в Биробиджане – взлетают», — сообщила Майя Самойленко.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Андрей Лунев несколько раз в своем выступлении повторил, что антимонопольная служба может действовать только в рамках правового поля – возможности этой структуры небезграничны. Несмотря на это, «поставить на место спекулянтов» порой удается. Так, например, в 2010 году в Биробиджане «разобрались» с торговой компанией, которая попыталась нажиться на спекуляции солью. Был наведен порядок и в секторе реализации «куриной продукции», когда цены на нее скакнули.

По словам предпринимателей, принявших участие в коллективной встрече, регулировать цены сейчас сложно из-за продолжающегося обвала рубля и подорожания сырья. Многие биробиджанские бизнесмены работают с оптовиками из Хабаровского края и других регионов, которые «взвинчивают» цены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *