«Комбат-мамани» в израильской армии

«Комбат-мамани»  в израильской армии

Источник фото:  newswe.com (портрет)

Впервые в смешанном пехотном подразделении, то есть в таком, в котором вместе служат как солдаты, так и «солдатки» (согласно израильскому армейскому сленгу, – военнослужащие-девушки), командиром батальона назначена 32-летняя Дана Бен-Эзра, подполковник ЦАХАЛа (Армии обороны Израиля), жительница поселка Бейт-Ицхак в долине Шарон

Ее срочная служба началась в 2003 году с должности наблюдателя на границе с сектором Газа. На первом же году своей армейской жизни будущая «комбат-маманя» Дана, отличившаяся решительными действиями при ликвидации проникшего на приграничную военную базу террориста, была отмечена командованием и назначена командиром отделения. Подобное в отношении первогодок в любой армии случается не часто.

После завершения срочной службы Дана пожелала остаться в армии на сверхсрочную и с отличием окончила офицерские курсы. В ее послужном списке – командование женской ротой на израильско-египетской границе. Хотя подполковник Бен-Эзра считается первой «комбат-маманей» в «смешанном», подчеркнем, боевом юношеско-девичьем подразделении, тремя годами ранее, в 2014 году, подполковник Оснат Бахар стала первой женщиной, назначенной на должность командира батальона тактической разведки, относящегося к боевым частям ЦАХАЛа. Но в этом подразделении «солдаток» почти не было. Еще раньше, в 2003 году подполковник Шош Кахлон  получила должность командира мотострелкового учебного батальона на офицерских курсах. Отслужив в армии четверть века, «комбат-маманя» Шош вышла в отставку и несколько лет возглавляла местный совет городка Кфар-Йона, недалеко от Нетании.

Устав израильской армии никогда не запрещал девушкам служить в боевых частях, но только недавно допустил их участие в боевых операциях. Опять же, согласно тому же Уставу, ни один командир (и пол здесь ни при чем) не может дать, к примеру, такую команду, обычную в других армиях: «За пулеметчиком в атаку вперед!». В данном и в подобных случаях приказ командира может звучать только так: «За мной, вперед!». И «комбат-мамани» Дана и Оснат первыми поднимаются в атаку и ведут своих солдат в бой.

В последнее время именно в боевых частях ЦАХАЛа служит все больше женщин. И официальные данные этот факт подтверждают. Так, если в 2011 году в соответствующих подразделениях было 550 «солдаток» и женщин-офицеров, в 2016-м уже 2100, то в нынешнем году таких военнослужащих женского пола будет не менее 2500.  Еще в прошлом году «солдатки» могли в танковых батальонах служить только инструк торами. И при этом они именовались танкистами. Что же касается сегодняшнего дня, то в ЦАХАЛе развернулась не шуточная полемика о возможности разрешить женщинам-танкистам войти в боевые экипажи танков. Далеко не все армейское сообщество готово принять эту идею. Так, герой Войны Судного дня октября 1973 года генерал Авигдор Кахалани высказался резко против мобилизации девушек на боевые должности, обязывающие их атаковать противника «лоб в лоб» на поле боя. Такая точка зрения прославленного генерала вызвала негодование израильских феминисток.

На самом же деле, феминисткам нечего беспокоиться. Маскулизация в ЦАХАЛе идет полным ходом. За примерами далеко ходить не надо. Лет пятнадцать назад все «солдатки» служили срочную два года, а не три, как юноши. С июля 2003 года женщины, обладающие воинскими специальностями, требующими длительной подготовки, служат, как и мужчины, тоже три года. Речь идет, прежде всего, о медицинском персонале, прошедшем особую подготовку, а также специалистах, распределенных в авиационные, танковые, артиллерийские соединения и службу ПВО.

По данным еженедельного журнала «Бамахане» (в переводе с иврита – «В военном лагере»), в настоящее время женщины составляют до 35% личного состава ЦАХАЛа. Причем  для прекрасного пола открыто 90% военных специальностей. Показательно, что в считающейся вполне феминизированной американской армии, по данным Центра оборонной информации США, женщины составляют менее 20%.

Немало женщин, прошедших обучение в Военно-морской академии, стали офицерами флота. Служат представительницы прекрасного пола и в подразделениях израильских подводников. Нескольких девушек, окончивших курсы водолазов, зачислили в подразделение боевых пловцов.

Военная служба для девушек в еврейском государстве обязательна. 16 мая 1948 года был создан Женский корпус ЦАХАЛа, первым командиром которого стала уроженка России Мина Бен-Цви. Она была бесстрашной женщиной и еще до того, как стала «комкором-маманей», противостояла британским колонизаторам в отрядах Хаганы, подпольной еврейской боевой организации, и участвовала во Второй мировой войне в составе британской армии. В 2001 году в связи с расширением задач Женский корпус был расформирован, и вместо него было создано Управление советника по делам женщин-военнослужащих при Генеральном штабе.

Мужеству еврейских женщин поражались даже немцы. Польский журналист, противник коммунистического режима, шеф бюро информации и пропаганды Армии Крайовой Казимеж Мочарский после победы Советской армии несколько месяцев провел в одной тюремной камере вместе с палачом восстания в Варшавском гетто группенфюрером СС Юргеном Штропом. Они оба были приговорены к смертной казни. Но позже польскому журналисту казнь заменили многолетним заключением, а палача-нациста повесили. В результате неизбежных разговоров в камере Мочарский написал книгу «Разговор с палачом», опубликованную в 1972 году. Терять Штропу было нечего, и он разоткровенничался.  На вопрос Мочарского, что произвело на него наибольшее впечатление в еврейском гетто, не особо задумываясь, нацист воскликнул: «Поведение еврейских женщин. У нас в Германии такое абсолютно невозможно! Еврейки дрались наравне с мужчинами. Я сам видел, как одна еврейка вышла из-за укрытия под наш шквальный огонь и стреляла одновременно из двух пистолетов. Разумеется, она была обречена».

Во все времена еврейские женщины проявляли чудеса храбрости в противостоянии с врагами своего народа. И нынешнее время подтверждает этот непреложный факт. Советник по делам женщин-военнослужащих генерал-майор Сюзи Йогев не раз высказывала убеждение, согласно которому, «женщины могут занимать любой пост и выполнять любую работу в рядах ЦАХАЛа». Сегодня для женщин открыты все боевые подразделения. Пилот транспортного самолета С-300 «Геркулес» Ирит Йифат – первая женщина в истории израильских ВВС, занявшая должность заместителя командира эскадрильи. Майор Галь (ее настоящая фамилия и имя не раскрываются по соображениям секретности) назначена заместителем командира боевой эскадрильи на одной из военных авиабаз. В израильских ВМС три женщины, офицеры, заканчивают обучение в Военно-морской академии и имеют немалые шансы стать командирами кораблей и подводных лодок. Капитан Эфрат Кайков возглавила метеорологическую службу артиллерийских армейских частей.

В ЦАХАЛе служат и арабские девушки – как христианки, так и (в меньшем количестве) мусульманки. Некоторые из них стали командирами подразделений. Например, майоры Ала Вахиб и Моне-Лизе Абидо, а также лейтенант Элинор Жозеф. В одном из интервью лейтенант Жозеф, служащая в женском пехотном батальоне «Каракаль» (в переводе с иврита «степная рысь»), прямо заявила: «В ЦАХАЛе нет деления на евреев, арабов, друзов, черкесов, русских, эфиопов или других представителей народов. В израильской армии все братья и сестры. Этим братством и дружбой ЦАХАЛ и силен. Поэтому мы и побеждаем». Конечно, разномастные исламисты грозят арабским военослужащим ЦАХАЛа смертельными карами. Но иного от врагов ожидать не приходится.

Однако и иудейские ультраортодоксы-антисионисты (не путать с иудеями-ортодоксами, убежденными сионистами и оплотом ЦАХАЛа), настроенные, хотя и достаточно миролюбиво, отнюдь не восторгаются фактом совместной службы в ряде частей девушек и парней. Недавно раввин Игаль Левинштейн, глава учебного учреждения «Бней Давид» («Сыны Давида»), готовящего молодежь к армейской службе и, соответственно, относящегося к военному ведомству, выступил против призыва девушек на военную службу, особенно в боевые части. В частности, он выразил сомнение в том, что девушка, служившая не в отдельных женских армейских подразделениях, а в частях, «смешанных» по половому признаку, сможет устроить свою семейную жизнь, «ибо потенциальные женихи к ней будут относиться предвзято». Но его подняли на смех не только раввины-ортодоксы, но и его ближайшие коллеги раввины-ультраортодоксы. Министр обороны Авигдор Либерман пригрозил главе учреждения «Бней Давид» увольнением. Пришлось Левинштейну извиняться.

Так что «полку» израильских мамань – командиров корпусов, батальонов, эскадрилий прибывать никто помешать не может. И к ним обязательно добавятся израильские «мамани», в подчинении которых будут находиться и более крупные воинские подразделения.


Автор: Захар Гельман, Иерусалим

2 Комментариев “«Комбат-мамани» в израильской армии”

  1. В»Н
    Перевод помещенной ранее статьи рава Меира Кахане (см. также http://aveterra.livejournal.com/).
    Буду признателен за отзывы.
    Е. Майданик 21.03.2017 г./20.04.2017 г.
    ————————
    Избранные труды раввина Меира Кахане, 1960-1990
    (т. 5, стр. 242-243)
    ЖЕНЩИНЫ В АРМИИ ОБОРОНЫ ИЗРАИЛЯ (АОИ)
    Мне, человеку, который регулярно служит в израильской армии, кажется, что любой отец, который позволяет своей дочери служить там, вызывает серьезные вопросы относительно его статуса родителя, или по крайней мере, его заботы о ней. Понижение в должности в прошлом месяце майора АОИ («Цахала») за сексуальные домогательства по отношению к женщинам – своим подчиненным, — является типичной ситуацией в армии.
    Правда состоит в том, что сотни таких случаев происходят каждый год: должностные лица, которые в силу своегого положения могут предоставлять «теплые местечки» военнослужащим-женщинам, а также отпуск в выходные дни, требуют, в свою очередь, сексуальных услуг. В большинстве случаев военнослужащие-женщины более чем готовы на это; случается и так, что они слишком запуганы, чтобы жаловаться. Многие из этих солдаток — мошавницы или выходцы из семей, следящих за их поведением (большинство из них — сефарды), и служба в армии для них — первая реальная возможность оставить на какое-то время дом, родителей, семьи и освободиться от морального кодекса. Результаты слишком очевидны.
    Армия становится школой вседозволенности и безнравственности; мы уже не говорим о проблеме военнослужащих друзов и бедуинов, которые только рады встретить еврейских женщин. К сожалению, то, что делает израильская армия, чтобы разрушить святость иудаизма и еврейской женственности, не имеет равных себе среди любых других факторов в Еврейском государстве.
    Есть, конечно, люди бездумные и плуты , которые используют затасканный довод «хорошая девочка не попадет в такую ситуацию». Рассуждая так, можно сказать, что нет никакой необходимости в светофоре на опасном перекрестке, так как хороший водитель будет осторожен в любом случае, а хороший пешеход будет смотреть во все стороны. «Хорошие» девочки, поставленные в неприятное положение, могут столкнуться с серьезными проблемами, и родители, которые любят своих детей, строят ограждения вокруг проблемных мест и ставят светофоры на опасных перекрестках.
    Факт заключается в том, что ЦАХАЛ не нуждается в солдатках, занятых полный день. В отличие от картины, в которую охотно верят евреи, живущие не в Израиле, женщины в АОИ не участвуют в войнах; когда начинается война, их немедленно эвакуируют с фронта. В армии у них две главные функции: одна – законная, а и другая — в высшей степени незаконная. Законная — удовлеворять потребность в персонале, выполняющем вспомогательную канцелярскую и другую секретарскую работу на армейских базах и в учреждениях. Незаконная – оказание услуг офицерам-мужчинам. Если армия нуждается в секретарях и клерках, нет никаких причин, мешающих им приезжать на базы каждое утро из своих домов и отправляться домой вечером. Почему они не могут быть гражданскими служащими Министерства обороны и, следовательно, не подвергаться угрозам со стороны армейских офицеров?
    Я согласен, что каждая женщина в Израиле, за исключением тех , чьи родители по религиозным причинам вообще не позволяют им работать вне дома, должны служить своей стране. Но не в качестве солдаток. Существует достаточно места для национальной службы под строгим моральным контролем; таким путем женщины Израиля могут помогать спасать Израиль, не теряя себя.
    Май 1987
    Перевел с англ. языка Ефим МАЙДАНИК 20.03.2017 г.
    AI&PIISRAEL
    AVETERRA.LIVEJOURNAL.COM

  2. Efim Maidanik
    20.04.2017 В 07:26
    Ваш комментарий ожидает проверки.

    В»Н
    Перевод помещенной ранее статьи рава Меира Кахане (см. также http://aveterra.livejournal.com/).
    Буду признателен за отзывы.
    Е. Майданик 21.03.2017 г./20.04.2017 г.
    ————————
    Избранные труды раввина Меира Кахане, 1960-1990
    (т. 5, стр. 242-243)
    ЖЕНЩИНЫ В АРМИИ ОБОРОНЫ ИЗРАИЛЯ (АОИ)
    Мне, человеку, который регулярно служит в израильской армии, кажется, что любой отец, который позволяет своей дочери служить там, вызывает серьезные вопросы относительно его статуса родителя, или по крайней мере, его заботы о ней. Понижение в должности в прошлом месяце майора АОИ («Цахала») за сексуальные домогательства по отношению к женщинам – своим подчиненным, — является типичной ситуацией в армии.
    Правда состоит в том, что сотни таких случаев происходят каждый год: должностные лица, которые в силу своегого положения могут предоставлять «теплые местечки» военнослужащим-женщинам, а также отпуск в выходные дни, требуют, в свою очередь, сексуальных услуг. В большинстве случаев военнослужащие-женщины более чем готовы на это; случается и так, что они слишком запуганы, чтобы жаловаться. Многие из этих солдаток — мошавницы или выходцы из семей, следящих за их поведением (большинство из них — сефарды), и служба в армии для них — первая реальная возможность оставить на какое-то время дом, родителей, семьи и освободиться от морального кодекса. Результаты слишком очевидны.
    Армия становится школой вседозволенности и безнравственности; мы уже не говорим о проблеме военнослужащих друзов и бедуинов, которые только рады встретить еврейских женщин. К сожалению, то, что делает израильская армия, чтобы разрушить святость иудаизма и еврейской женственности, не имеет равных себе среди любых других факторов в Еврейском государстве.
    Есть, конечно, люди бездумные и плуты , которые используют затасканный довод «хорошая девочка не попадет в такую ситуацию». Рассуждая так, можно сказать, что нет никакой необходимости в светофоре на опасном перекрестке, так как хороший водитель будет осторожен в любом случае, а хороший пешеход будет смотреть во все стороны. «Хорошие» девочки, поставленные в неприятное положение, могут столкнуться с серьезными проблемами, и родители, которые любят своих детей, строят ограждения вокруг проблемных мест и ставят светофоры на опасных перекрестках.
    Факт заключается в том, что ЦАХАЛ не нуждается в солдатках, занятых полный день. В отличие от картины, в которую охотно верят евреи, живущие не в Израиле, женщины в АОИ не участвуют в войнах; когда начинается война, их немедленно эвакуируют с фронта. В армии у них две главные функции: одна – законная, а и другая — в высшей степени незаконная. Законная — удовлеворять потребность в персонале, выполняющем вспомогательную канцелярскую и другую секретарскую работу на армейских базах и в учреждениях. Незаконная – оказание услуг офицерам-мужчинам. Если армия нуждается в секретарях и клерках, нет никаких причин, мешающих им приезжать на базы каждое утро из своих домов и отправляться домой вечером. Почему они не могут быть гражданскими служащими Министерства обороны и, следовательно, не подвергаться угрозам со стороны армейских офицеров?
    Я согласен, что каждая женщина в Израиле, за исключением тех , чьи родители по религиозным причинам вообще не позволяют им работать вне дома, должны служить своей стране. Но не в качестве солдаток. Существует достаточно места для национальной службы под строгим моральным контролем; таким путем женщины Израиля могут помогать спасать Израиль, не теряя себя.
    Май 1987
    Перевел с англ. языка Ефим МАЙДАНИК 20.03.2017 г.
    AI&PIISRAEL
    AVETERRA.LIVEJOURNAL.COM

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + восемь =