Комфорт на дальних расстояниях

Комфорт на дальних расстояниях - “пазик” из Амурзета после долгого пути

Анатолия Клименкова

“пазик” из Амурзета после долгого пути

Почему жители Октябрьского района предпочитают такси  муниципальному транспорту

Раньше всех в Амурзете просыпаются таксисты, потому что уже с пяти часов утра они начинают собирать пассажиров, останавливаясь у домов сельчан. Для многих эта работа стала семейным бизнесом. Пока водитель в пути, его родственники на сотовый телефон принимают заказы на поездки на следующий день. Местные таксисты вежливы, предупредительны, обязательны, всегда помогут  занести багаж в салон, откроют двери перед женщиной или пожилым человеком.

35 рублей сберегают 1,5 часа

Экономика районного таксомотора такова. За проезд в комфортабельных условиях до Биробиджана частники берут 350  рублей — всего на 35 рублей дороже, чем стоит  предварительно купленный билет на рейсовые автобусы муниципального автопредприятия. До места назначения таксисты  добираются по прямой дороге длиной 220 километров с остановкой  в селе Красивое у магазина-кафе. В среднем пассажиры находятся в пути три с половиной часа. Муниципальные автобусы преодолевают маршрут до областного центра в 250 километров с заходом во все села, и на это уходит почти пять часов! Сами судите, кого тут предпочесть?

Дорога на Амурзет очень тяжела и утомительна. Четыре раза в неделю из этого райцентра в Биробиджан ходит по два автобуса, три раза в неделю — по одному. Но бывает, что  даже единственный «пазик» отправляется  от автовокзала в шесть часов утра с полупустым салоном. Наверное, это и есть конкуренция…

Сколько  таксистов в селах Октябрьского района, не может сказать никто. За последние два с половиной года только  с помощью районного Центра занятости населения индивидуальными предпринимателями стали pasazirдесять  водителей микроавтобусов. Неизвестно, сколько человек оформили  документы на этот вид деятельности сами, сколько  зарабатывают на жизнь нелегально, подбирая пассажиров на остановках или работая по ночам.   Частные «извозчики» научились договариваться между собой. В случае необходимости  делятся   заказами, предупреждают друг друга  о постах ГИБДД. Система выживания с местной спецификой…

И хотя  медосмотров перед выходом на маршрут «самодеятельные» таксисты не проходят и  билетов пассажирам чаще всего не выдают, многие жители района предпочитают пользоваться именно их услугами. Есть резон: соотношение цена-комфорт-скорость доставки у такси на дальнем расстоянии выглядит предпочтительней.

 

Муниципальная «чёртова дюжина»

Муниципальный транспорт при поездках даже внутри Октябрьского района больше похож на недешёвое удовольствие, чем на средство передвижения. Например, проезд от Амурзета до Екатерино-Никольского, до которого всего 12 километров, стоит 29 рублей!

Муниципальным транспортом в «область» добираются  чаще всего студенты, пользующиеся льготами, да пенсионеры. А еще его выбирают жители отдаленных сел, которые по телефону могут заказать себе билет в автопредприятии, не приезжая за ним специально в райцентр, что также обойдется, как видим, в копеечку.

Правда, возвращаться из Биробиджана домой жители района стараются  рейсовыми автобусами, которые уходят оттуда гораздо позже, чем  уезжают  таксисты.

Купить микроавтобусы для перевозки пассажиров на внутрирайонных маршрутах муниципальное автопредприятие не может — не хватает средств, т. к. на этих маршрутах мало доходов.

В условиях  жесткой и неравной по экономическим условиям конкуренции с частными такси приходится думать о расширении спектра  оказываемых услуг. Так, уже в июне администрация Октябрьского района проведет   аукцион, чтобы купить для своего  АТП тяжелый автогрейдер. Он необходим для поддержания в  рабочем состоянии местных дорог. В 2009-2010 годах автотранспортному предприятию районные власти помогли обзавестись  двумя новыми автобусами ПАЗ. Всего в  его парке их сейчас тринадцать, в том числе  пять  для перевозки школьников.

Как пояснили  в отделе  по дорожной деятельности, энергетике, связи, транспорту и охране окружающей среды администрации  Октябрьского района, с 1 сентября, после вступления в действие ФЗ № 69 от 21.04.2011 года «О  внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  ситуация  на рынке  услуг по   перевозке пассажиров  должна измениться. Ведение этой  деятельности для индивидуальных предпринимателей  потребует  разрешений, выдаваемых  уполномоченным  органом исполнительной власти субъекта Федерации на срок  не менее пяти лет при соблюдении множества условий. Среди них:  наличие  соответствующим образом  оборудованных такси, прохождение раз в шесть месяцев техосмотра транспорта, обязательных предрейсовых медосмотров водителей. Сделано это, конечно, в целях  обеспечения  безопасности  пассажирских перевозок и наведения  порядка в этой сфере. Каким образом нововведения скажутся на стоимости услуг легковых такси в самом отдаленном районе области, покажет время. Цена же и удобства проезда, как видим, во многом определяют выбор пассажирами транспорта для рейса на дальние расстояния. А для жителей Октябрьского района, желающих увидеть столицу ЕАО, все рейсы — дальние.

Надежда Гришина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *