Кому папахи носить

Кому папахи носить - Алексей Раков, приказный 2-го Амурского казачьего полка из станицы Михайло-Семеновской

Алексей Раков, приказный 2-го Амурского казачьего полка из станицы Михайло-Семеновской

Возродится ли в Ленинском районе казачество?

Мне стало известно, что во всех районах области сформированы казачьи общества, избраны атаманы, понемногу налаживается работа по возрождению казачества. В Ленинском районе в этом направлении практически мало что делается. А ведь именно в нашем районе впервые громко заговорили о казаках еще тогда, когда об этом даже в стране никто не помышлял. Еще в 1989 году в Ленинском состоялся большой праздник – 130-летие села, и именно в том году впервые осознали, что села наши основали пришедшие сюда забайкальские и донские казаки. Информации ноль, собирали по крупицам.  

В те времена в Новотроицком совхозе водился небольшой табун, и к началу праздника доставили в райцентр четыре лошади, а при них не то конюхи, не то скотники – бравые ребята. Их нарядили в сшитые в КБО (комбинат бытового обслуживания) костюмы, парни взлетели на коней, и село ахнуло – казаки! А когда казаки выехали на стадион, где проходило действо, да аллюром, да галопом дали почетный круг, у зрителей был шок, многие не скрывали слез.

А дальше — больше. Грянули девяностые. И именно из нашего района в 1992 году в Ставрополь выехал на первый большой казачий круг Андрей Гуль, он принял участие в работе круга, вернулся есаулом, при шашке. И привез документы, чтение которых вызывало прямо-таки озноб. Тогда в Ленинском впервые состоялся сход потомков казаков – первопроходцев. Собралось семнадцать человек. Андрей Гуль рассказал о круге, о своих впечатлениях. Именно тогда было принято решение о возрождении казачества в районе и о строительстве в селе православного прихода. Приход был открыт и освящен в день Святой Троицы — 15 июня 1997 года.

Потомки первых казаков нашего района приняли самое активное участие в первых двух попытках возрождения казачества на Дальнем Востоке. Первые две волны, на мой взгляд, успешно потонули в Амуре. Но эти две попытки первым принявшим на себя удар и непонимания, и откровенные насмешки, и собственные разочарования не прошли бесследно. В 1995 году, 3 августа, решили и постановили сформировать Михайло-Семеновский казачий округ Нижне-Амурского отдела Амурского казачьего войска. В казачьих атаманах походили Виктор Усов, Юрий Пермин и другие. Ох и досталось им и со стороны властей, и от народных масс.

Казалось, отбили охоту у казаков помнить о прошлом, думать о будущем. Однако 11 декабря 2009 года в райцентре собирается небольшая кучка радетелей за казачество, решает и постановляет – казачеству в районе быть. А 28 мая 2010 года на областной казачий круг из района отправились смельчаки и пока в качестве гостей присутствовали на избрании областного атамана Виктора Сизова.

Время неумолимо движется вперед, диктует свои условия, и уже обстоятельства сами складываются в пользу казаков. Глава администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Сергей Лаврук собственноручно подписал постановление от 15 июня 2010 года об утверждении состава рабочей группы по делам казачества в Ленинском муниципальном районе. Возглавил рабочую группу Тлеген Салахутдинов, заместитель главы района по социальным вопросам. В прошлом военный, Тлеген Рафикович проявил заинтересованность в возрождении казачества. По его собственному признанию, Салахутдинов уверен, что с помощью казаков возможно решить многие социальные проблемы в районе.

И первое заседание рабочей группы по возрождению казачества в районе состоялось.

Однако казачьих формирований как не было, так и нет. Нет пока официально зарегистрированного казачьего объединения, но память о казаках в районе сохраняют, пожалуй, больше, чем где-либо. В райцентре поставлено два памятника первопроходцам бывшей станицы Михайло-Семеновской, установлен бюст самому Михаилу Корсакову, чьим именем назвали в середине позапрошлого века станицу. Есть в центре и ресторан с названием «Станица». А праздники  в районе отмечают с поистине казачьим размахом, с соблюдением традиций отцов, дедов и прадедов.

Ирина ПАПУЛОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *