Крути педали

Крути педали

Первое в нашем регионе официальное сообщество сторонников велоспорта –  клуб «79 region» – отметило свой первый день рождения

– Началось все с группы в WhatsApp, – рассказывает председатель велоклуба «79 region» Наталья Смирнова. – Я хотела найти себе компанию, чтобы вместе кататься на велосипедах. Информация распространилась, и вскоре собралось немало единомышленников. Тогда мы начали думать, как нам зарегистрироваться и стать официальным велоклубом. Нас «приютило» областное отделение ДОСААФ.

Сейчас в велоклубе официально числятся более сорока человек от 18 лет и старше. Однако есть немало горожан, которые просто время от времени присоединяются к совместным «покатушкам». Велосипед, отмечает руководитель клуба, становится в Биробиджане все более популярным видом транспорта.

В силу местных климатических условий «79 region» открывает сезон весной, закрывает – осенью. Пик активности приходится, конечно же, на лето. Участники устраивают совместные велопоходы, встречи, выступают на велопробегах и соревнованиях и просто вместе катаются по городу и за его пределами, знакомятся и общаются.

– В этом году в клуб пришло много новеньких, они быстро влились в нашу дружную компанию, – отмечает Наталья Смирнова. – Помимо велопробегов объединяемся для совместного отдыха. Недавно ездили семьями в Хинганск на голубое озеро. Зимой ходим в боулинг, катаемся на коньках, на лыжах. И, конечно же, с нетерпением ждем лета.

Ребята проводят свои клубные мероприятия, привлекая горожан. Так, в прошлом году, когда «79 region» только получил официальный статус, единомышленники решили отметить это событие: на городской набережной организовали фотозону, провели соревнования, посвящение в велоклуб. А в этом году на свою первую годовщину спортсмены-любители устроили массовый велопробег, участие в котором приняли около ста биробиджанцев.

– Сейчас мы участвуем в онлайн-веломарафонах, которые проходят в Интернете по всей стране, – делится Наталья Смирнова. – Любой может там зарегистрироваться и присоединиться, поделиться своим результатом. Мы едем командой двадцать пять, тридцать, пятьдесят километров. Каждый рассчитывает свои силы. Но мы не гонимся за скоростью, стараемся держаться единой колонной, ждем новичков, которые с нами тренируются. Если в начале лета они плетутся в хвосте, то к осени уже легко наматывают по тридцать километров наравне с нами. Мы всегда поддерживаем друг друга советом и делом. Например, парни помогают девушкам с ремонтом велосипедов.

У велоклуба «79 region» есть свои странички в социальных сетях Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассники», где ребята обмениваются информацией, публикуют объявления о мероприятиях, размещают фотоотчеты. Общаются они во Всемирной паутине с велоклубами и спортсменами из других регионов. Через социальные сети выходят на наших земляков и велопутешественники. В июле в областном центре побывал забайкалец Василий Зубов, который решил проехать на велосипеде от Читы до Владивостока. В Биробиджане его встретили участники велоклуба «79 region» – провели небольшую экскурсию по городу, показали местные достопримечательности, пообщались.

– До Владивостока Василий Зубов добрался за 17 дней, доказал, что такое большое расстояние можно преодолеть на велосипеде, – отмечает председатель велоклуба «79 region». – Теперь наши ребята загорелись идеей поехать на море на велосипедах. Но одного желания мало, обязательно нужна подготовка. Надо подготовить велосипед, привести себя в соответствующую физическую форму, больше тренироваться. Участник нашего велоклуба Андрей Гусев в этом году проехал на велосипеде до Хабаровска. «Провел разведку» для нас. Встал рано утром, взял флаг велоклуба и отправился в путь. Конечно, мы весь день переживали за него, поскольку он поехал один по трассе. Андрей нам отзванивался, присылал фотоотчеты. Вечером вернулся домой на электричке. Чувствовал он себя замечательно, потому что предварительно тренировался. Сейчас Андрей мечтает доехать уже до Владивостока. Вслед за ним и мы загорелись идеей поехать велоклубом до Хабаровска, покататься по городу, посмотреть достопримечательности. А назад вернуться на электричке. Но, чтобы подстраховаться, хотим организовать такую поездку с сопровождением автомобилей.

А вот по Биробиджану спортсменам-любителям кататься неудобно. Отсутствие в городе велодорожек – настоящая проблема. Да и с велопарковками в областном центре туго – приходится оставлять своего «железного коня» где придется. Небольшая велодорожка в парке скорее подходит для детей: взрослым достаточно пары минут, чтобы проехать по ней туда и обратно. Так что участники велоклуба «79 region» предпочитают кататься по большим маршрутам, в частности, нарезать круги через Киргу и Икуру, по Биршоссе в сторону горнолыжного комплекса «FOMA». Обычно ребята ездят группами. В основном передвигаются по проезжей дороге.

– Мы всегда ездим по правилам, – подчеркивает Наталья Смирнова. – Перед поездкой все оговариваем, движемся единой колонной, прижимаемся к обочине. Впереди обязательно едет ведущий. Водители относятся к нам с пониманием, реагируют адекватно. Когда мы едем командой, нам сигналят, приветствуют. Однако проезжая часть для велосипедиста – это зона опасности. Недавно в Биробиджане произошел несчастный случай – на Сопке водитель сбил двух велосипедистов, один из них умер. В наш клуб они не входили, мы с ними не были знакомы, однако не смогли остаться равнодушными к чужой беде. Бросили клич среди участников велоклуба, собрали деньги и передали их семье пострадавших. Надо всегда поддерживать друг друга.

Близится осень, завершить этот сезон «79 region» планирует веломарафоном. Задача участника – «накатать» как можно больше километров, фиксируя свое достижение с помощью специального приложения на смартфоне. Результат будет тщательно проверяться, обещает руководитель велоклуба. Чтобы у ребят был дополнительный стимул, спортсмены-любители решили скинуться в общий призовой фонд, который достанется победителю. В прошлом сезоне и в июне этого года участники велоклуба с удовольствием состязались в таком веломарафоне. Как они сами признаются, это мотивирует на тренировки. Последний веломарафон длился 20 дней, победителю за это время удалось в сумме проехать больше 800 километров. К слову, прошлогодний рекорд был в два раза меньше.

Велоклуб «79 region» старается принимать участие во многих городских мероприятиях, причем не только спортивных. Так, на минувших выходных ребята присоединились к массовому велопробегу «Вело-Биробиджан». Кроме того, команда клуба выступает в интеллектуальной игре «Такое шоу».

– Лично я, как только наступает теплое время года, пересаживаюсь на велосипед – по всем делам перемещаюсь на нем, если, конечно, нет сильного дождя, – делится Наталья Смирнова. – На прогулки беру своего ребенка, приобщаю к велоспорту с ранних лет, специально для этого приобрела велокресло.

Есть у нашего велоклуба мечта – очень хотелось бы побывать на лотосовом озере. Да и вообще у нас есть общая идея – посмотреть местные достопримечательности. Мы живем в Еврейской автономной области, где есть немало интересных, красивых, необычных мест – каждый должен о них знать и побывать там, – уверена руководитель велоклуба «79 region».

Сейчас в области зацвели лотосы Комарова, так что, возможно, следующий маршрут местного велоклуба будет пролегать к озеру, где растет этот реликтовый краснокнижный цветок.

Комментарий эксперта

Велосипедист – такой же участник дорожного движения, как водитель или пешеход, поэтому он должен знать и соблюдать ПДД. О том, как следует велосипедистам себя вести, напоминает и.о. инспектора по особым поручениям направления пропаганды безопасности дорожного движения УМВД России по ЕАО Оксана Клигунова:

– Дети младше 7 лет должны ездить на велосипеде только по пешеходным дорожкам и тротуарам в сопровождении взрослого. Дети от 7 до 14 лет могут самостоятельно ездить по пешеходным и велосипедным дорожкам, не выезжая на дорогу. По проезжей части могут  передвигаться только подростки старше 14 лет и взрослые. Если есть велосипедная, велопешеходная дорожка или полоса для велосипедов, то они двигаются по ней. В случае отсутствия таковых, велосипедисты должны ехать по правому краю проезжей части. Если она отсутствует, то по обочине, если нет и ее – то тогда уже по тротуару или пешеходной дорожке. Колонна велосипедистов перемещается по проезжей части. По тротуару или пешеходной дорожке взрослому можно ехать, если он сопровождает велосипедиста младше 14 лет или сам перевозит ребенка в возрасте до 7 лет. Важно знать, что малыша следует перевозить только в специальном кресле. Если перемещение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке или обочине в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения других людей, то велосипедист должен спешиться. Если велосипедист на тротуаре совершает наезд на пешехода – это ДТП, виновником которого является велосипедист.

Велосипедистам запрещается выезжать на дорогу с неисправными тормозной системой либо рулевым управлением. За нарушение этих правил он может быть привлечен к административной ответственности и оштрафован на 800 рублей. Также нельзя управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения – в этом случае человеку грозит штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Если велосипедист создает помехи для движения транспортных средств, что приводит к причинению легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, ему грозит штраф в размере 1000 рублей. За нарушение ПДД велосипедистом, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (например, в случае наезда на пешехода), тот может быть оштрафован на сумму от 1000 до 5000 рублей.

При выезде на проезжую часть каждый велосипедист должен знать, какие необходимо подавать сигналы при осуществлении маневров на дороге. Например, чтобы повернуть налево, надо вытянуть левую руку в сторону, уведомив о своих действиях других участников дорожного движения. При этом совершать сам маневр необходимо, держась за руль обеими руками.

Велосипедист должен пропускать пешеходов, останавливаться на запрещающие сигналы светофора. Все дорожные знаки, предусмотренные для автомобилистов, также должны соблюдаться и велосипедистом.

«Зебру» надо пересекать только спешившись с велосипеда. Российская статистика показывает, что дети чаще гибнут, пересекая пешеходный переход на велосипеде. За семь месяцев текущего года на территории  ЕАО произошло 19 ДТП с участием велосипедистов. В семи из них они получили телесные повреждения различной степени тяжести, в том числе пострадали два ребенка, а один человек погиб. Причем оба ДТП, в которых пострадали дети, произошли по вине самих ребят.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *