Кто более Родине-матери ценен?

Кто более Родине-матери ценен?

Фото пресс-центра Биробиджанской епархии

Священник РПЦ выступил за бесплатное образование в России и поддержку государством одарённой молодёжи и научно-технического творчества

Этот и другие вопросы осветили в рамках пленарного заседания тринадцатых Иннокентьевских чтений, организованных Биробиджанской епархией совместно с правительством Еврейской автономной области.

Тема нынешних чтений «Молодёжь: свобода и ответственность». Свою точку зрения на вопросы, смежные с ней, представили шестеро докладчиков. Например, иерей Дмитрий Винокуров, глава молодёжного отдела Владивостокской епархии Русской православной церкви, выступил с докладом «Молодёжь как объект стратегического внимания». Студентка Биробиджанского медицинского колледжа Кира Музыка рассказала о волонтёрах в докладе «Популяризация добровольчества среди студентов-медиков». А доклад руководителя кафедры философии ДВО РАН Андрея Поповкина назывался «Ученик в поисках смысла».

 

Почему иерей — за технический прогресс

Дмитрий Винокуров привёл такое высказывание: «Если не заниматься своей молодёжью, то ею займётся кто-то другой». При этом молодость – возраст короткий, но именно в нём формируется сам человек, всё, чем он будет в своей жизни. Священнослужитель предложил обратиться к опыту церкви в деле воспитания молодёжи. В новейшей истории России она занимается этим с начала девяностых годов, с того момента, когда подрастающему поколению перестали уделять серьёзное внимание на государственном уровне. Кроме того, в тысячелетней истории нашего государства именно церковь была главной воспитательницей молодёжи. Уже поэтому, как отметил священник, стоит прислушаться к её ответам на вопросы, связанные с воспитанием нового поколения, знать их.

Священник обратил внимание на то, что сейчас в работе с молодыми людьми задействован только один рычаг – финансовый, то есть государство даёт деньги на различные программы и не более того. Но нужно задуматься и об идейном подкреплении воспитания, обеспечивать молодым людям возможность развиваться: получать бесплатное образование, также поддерживать особую молодёжь и научно-техническое творчество.

С практической точки зрения он предложил привлекать церковь для создания площадок по работе с молодыми людьми в различных населённых пунктах. Уже в недалёком будущем они могли бы принести хорошие результаты. Больше внимания нужно уделять сельской молодёжи, которая фактически оказалась брошена на произвол судьбы, вернуть особый подход к различным группам молодых людей. У нас в области на данный момент можно было бы регулярно организовывать различные молодёжные форумы и таким образом работать с новыми поколениями.

С точки зрения Дмитрия Винокурова, молодыми людьми нужно заниматься на постоянной основе, и при этом государству стоит прислушаться к опыту церкви. Она, в свою очередь, советует приложить к этому усилия и готова работать вместе с государством. Если сопоставить тему форума и доклада, то можно сказать, что ответственность может быть не только у молодёжи, но и за неё.

 

Дело добровольное

Студентка Биробиджанского медицинского колледжа Кира Музыка рассказала о волонтёрстве в среде будущих медиков. В мире волонтёрство — социально одобряемое занятие. Кроме того, у нас одной из главных причин для развития этого движения стали социальные проблемы, в решении которых в сегодняшней экономической ситуации добровольцы незаменимы. В 2013 году было создано общественное движение «Волонтёры-медики». Его цель – получение нового опыта и знаний добровольцами, работающими в этой сфере. Отделение этого движения работает на базе Биробиджанского медицинского колледжа, и в нём состоит более ста человек. Они участвуют в различных мероприятиях, таких как «Добро в село», «Мобильная вакцинация» и других.

Что побуждает молодёжь заниматься этим?

Главным мотивом должна быть добровольная помощь другим людям, считает сама Кира. Но это неустойчивое основание, и его часто подкрепляют другими факторами. В результате опроса среди студентов медицинского колледжа выяснилось, что подкрепляющим фактором часто оказывается желание быть социально полезным, интересно провести досуг, поспособствовать изменениям в обществе, найти единомышленников, реализовать свою инициативу.

Реже всего хотят стать волонтёрами, чтобы получить некий статус и решить свои проблемы. Если подытожить, то можно сказать, что волонтёрство – это свободный выбор ответственной работы, который молодые люди делают из добрых побуждений.

 

Для чего философ в школе

Руководитель кафедры философии ДВО РАН Андрей Поповкин в своём докладе представил оригинальный проект «Встреча с философом в школе». Начался он «благодаря» тому, что известный политик стал выводить на митинги протеста подростков. В ответ власти направили в школы «разнарядку» разобраться с ситуацией. А слово «разобраться» зачастую воспринимается ретивыми исполнителями как команда «фас»… В результате вместо снижения социального накала стали возникать серьёзные конфликты между школьниками и педагогами.

По мнению учёного, их причина в том, что подростки обладают острейшим запросом на справедливость. Таким образом, запрет на посещение митинга выглядит для них как запрет на поиск этой справедливости.

Он решил разбудить мышление молодёжи – нравственную рефлексию, способность осознанно выбирать свои ценности, то, ради чего человек готов жить. Таким образом защитить молодых людей от любой политической демагогии. Для этого он проводит с ними беседы. По словам Андрея Поповкина, философ стремиться сделать своего ученика духовно зрелым и ответственным за свои поступки, чтобы его свободный выбор был выбором именно этого ученика, а не некоего демагога. У нас он также провёл две встречи со школьниками и пообщался с педагогами из ЕАО.

Отвечая на вопрос одного из слушателей, он также обратил внимание на то, что молодёжь и людей в целом не надо воспринимать как ресурс или как капитал (модный сейчас подход). Экономика должна быть для жизни, а не люди существовать для экономики. Кандидат философских наук процитировал Конфуция: «Благородный муж – не инструмент».

Таким образом, по итогам чтений можно сказать: «Только то счастье достойно человека, при котором человек не теряет своего достоинства».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 1 =