Кто крайний?

Кто крайний?

Анатолия Клименкова

Сотни биробиджанцев устремились в офис «Единого заказчика» в надежде получить перерасчет за услуги ЖКХ

14 февраля мне позвонил знакомый и сообщил, что в «Едином заказчике» творится что-то необычное – мол, люди с утра пораньше занимают очередь, чтобы получить свои денежки от коммунальщиков. Причем никаких объявлений по этому поводу не было, но толпа прибывает, ажиотаж нарастает. «Кто не успел — тот опоздал». Вскоре я уже оказался по нужному адресу – действительно, в узком полутемном коридоре образовали очередь несколько десятков людей взволнованного вида преимущественно пожилого возраста. Вижу у кого-то в руках бланк заявления, тоже беру такой же и читаю.

Вот что (привожу с сокращениями – авт.) на листочке с шапкой «Претензия о перерасчете» отпечатано: «Генеральному директору ОАО «Единый заказчик» от…Я являюсь одним из собственников квартиры № в многоквартирном доме №. В 2010 году вашей организацией мне были произведены начисления за отопление и горячую воду по усредненным тарифам, в связи с чем данные начисления были завышены. Приказом комитета тарифов и цен правительства ЕАО от 09.08.2010 г. № 152-П установлен льготный тариф для населения в размере 1019,76 руб. за Гкал (с учетом НДС). На основании Закона ЕАО от 21.07.2010 г. № 786-ОЗ данный тариф распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010 г. Постановлением мэрии Биробиджана от 25.06.2010 г. утверждены нормативы потребления коммунальных услуг, применяемые для расчета размера платы за потребляемые услуги при отсутствии приборов учета. Указанные нормативы потребления в течение 2010 г. не изменялись.

Однако вами были произведены расчеты и начисления за отопление и горячую воду в 2010 г., несоответствующие вышеуказанным нормативным документам. На основании вышеизложенного прошу вас произвести перерасчет начислений за отопление и горячее водоснабжение в соответствии с вышеуказанными нормами закона».

— Почему мы должны писать заявление по этому поводу? Ошиблись – посчитайте сами и скорректируйте текущую плату. А если бы мы не узнали — нам бы вообще не сделали перерасчет? — возмущались стоявшие в очереди, которая росла не по часам, а по минутам. Стульев в коридоре не было, поэтому приходилось терпеливо выстаивать. Другим способом в кабинет, где регистрировали заявления, попасть было нельзя. Даже «по блату»…

За комментариями я обратился к руководителю ОАО «Единый заказчик» (г.Биробиджан) Владимиру Мазаненко. По его словам, в 2010 году в Биробиджане применялись “усредненные тарифы” по отоплению и плата для населения за отопление и горячую воду начислялась неправильно.

— Кто-то из потребителей заплатил больше, кто-то — меньше. Сейчас будем разбираться. Пока принимаем претензии о перерасчете (за два дня к нам обратилось около тысячи человек), а затем будем решать, что дальше делать. Оповестим население сразу, как только окончательно разберемся с ситуацией, — пообещал в телефонной беседе Владимир Мазаненко.

Вопрос, почему перерасчет за коммунальные услуги, оказанные в 2010 году, производится только в 2013 году, остался без ответа. В очереди кто-то сообщил, что сейчас в областном правительстве работает министерская комиссия из Москвы, которая проверяет «особенности» регионального ЖКХ. Иначе бы местные коммунальщики и дальше обманывали потребителей, выставляя завышенные расценки. Не исключено, что аналогичные «погрешности» будут обнаружены и в 2011-2012 годах. Правда, рубль трехлетней давности и нынешний сильно разнятся по «весу». О том, будет ли произведен перерасчет за коммуналку с учетом инфляции, потребителям остается только догадываться. Ждем разъяснений, ибо отсутствие официальной информации порождает слухи. Самый свежий из них — «Единый заказчик» вот-вот обанкротится, и денег никто не получит…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *