Кто поможет хинганским пенсионерам…

Почти утратив надежду решить в ближайшее время свою наболевшую проблему, Совет ветеранов поселка Хинганск Облученского района обратился за помощью к нашей газете

Возможно, считают в Совете, огласка их проблемы, речь о которой пойдет ниже, возымет действие и вопрос будет решен положительно. Чтобы не описывать нам самим суть этого дела, обратимся к тексту письма, переданного Советом ветеранов в редакцию. Ниже оно публикуется без изъятий и правки.

Обращение жителей поселка Хинганск

«…6 января 2015 года в     пос.Хинганск Облученского района ЕАО был произведен взлом и поджог помещения  областного филиала Сбербанка неизвестными лицами. Помещение сильно не пострадало, была сильная задымленность. Банк приостановил работу филиала. Жители поселка оказались в сложном положении. Данный филиал обеспечивал выплату пенсий, детских пособий, заработной платы, погашение кредитов, денежные переводы, платежи за коммунальные услуги и электроэнергию.

Помещение филиала нуждалось в косметическом ремонте. Замену полов, покраску, побелку, наклеивание обоев, замену окон – все это мы готовы сделать своими силами. Так решили жители поселка на собрании 15.01.2015 – собрать денежные средства и самостоятельно произвести необходимые работы, несмотря на то, что помещение является муниципальным имуществом и сдается в аренду. Но представители Биробиджанского отделения Сбербанка и глава Облученского городского поселения Крылов К.Т. на собрании 15.01.2015 предложили нам ездить за 20 км в г.Облучье. Но у нас уже есть опыт посещения Облученского Сбербанка:

— трата денежных средств на проезд (180 рублей на маршрутке туда и обратно, 500 рублей, если по состоянию здоровья или по причине распределения времени приходится заказывать такси, и это только в одну сторону);

— отключение электричества в Сбербанке г.Облучье – приехал, а там сегодня нет света (приехал зря);

— нет денег в банкомате (приехал зря);

— заработная плата, выплата пособия задержались на пару дней (приехал зря);

— работающему человеку в рабочие дни нет возможности выехать в г.Облучье;

— пенсионеру трудно договориться с «самочувствием», чтобы совершить этот «маршбросок»;

— есть доверители по вкладам, которым трудно добраться в поселке до филиала Сбербанка, чтобы переоформить доверенность, не говоря уже про г.Облучье.

Еще нам предложили перейти на обслуживание по картам. Поселок состоит, наверное, на 70 процентов из пожилых людей, и большинство из них не смогут научиться пользоваться картой или преодолеть психологический барьер. А многие желают продолжить пользоваться сберегательными книжками, у каждого на это есть причины. И мы имеем на это право как граждане Российской Федерации. Предлагали пользоваться услугами Интернета – Интернет у нас очень слабый.

Ко всему хочется добавить, что с объединением поселений улучшений жизни нашего поселка мы не почувствовали, наоборот, есть ощущение ненужности, брошенности, сиротства, и все возникшие проблемы разрешаются путем отпуска на самотек – закрытие здания Дома культуры, ликвидация администрации поселка, а теперь и филиала Сбербанка.

С уважением, от имени жителей пос.Хинганск председатель Совета ветеранов Л.И.Полежаева».

Ниже обращения приложен список из 123 подписей пенсионеров, а всего их в поселке свыше четырехсот. Однако поселковый Совет ветеранов не оставил надежду на положительное решение вопроса. Им было направлено данное обращение в несколько инстанций. Все ведомства не остались безучастными к проблеме хинганских пенсионеров, рассчитывая, что руководство областного Сбербанка войдет в их положение, тем более, что оптимизм вселило официальное заявление управляющего Биробиджанским ОСБ №4157 А.Е.Зарубина, направленное в законодательные и исполнительные органы власти. В заявлении управляющего, в частности, говорится:

«…В текущий момент полноценное восстановление работы филиала невозможно в связи с нарушением требований безопасности. Для возобновления его деятельности необходимо произвести уличные работы, для которых требуется положительный температурный режим. Предварительно данный объем планируется выполнить в срок до 01.05.2015 г.»

Увы, ни в мае, ни в последующие месяцы работы на Хинганском филиале так и не начались. Вот подошло время осенних минусовых температур, и все остается по-прежнему. 19 октября я попытался выяснить дальнейшую судьбу филиала. Попытка связаться по телефону с заместителем управляющего отделением Сбербанка Н.Дубовой (руководитель банка находился в отпуске) успехом не увенчалась. Надежда Валерьевна в этот день не нашла для общения с журналистом даже одной минуты, а через секретаря в приемной передала, что работы на Хинганском филиале проводиться не будут.

У читателя может возникнуть вопрос: почему хинганские пенсионеры настойчиво требуют именно банковского обслуживания, хотя пенсии можно получать и через местное почтовое отделение? Объяснение простое: имея на банковских вкладах кое-какие сбережения из своих невеликих пенсий, они могут рассчитывать на начисления процентов от вкладов. Даже крошечная денежная прибавка имеет для них очень важное значение.

Автору этих строк стало известно, что хинганские пенсионеры обращались во многие властные структуры с просьбой решить проблему ремонта филиала Сбербанка. В приказном порядке власти делать это не вправе, а у бизнеса, похоже, нет возможности или желания.

Р.S. С недавнего времени в Хинганске началось выездное банковское обслуживание пенсионеров с периодичностью два раза в месяц по одному дню. По словам одного из них, В.Кузнецова, в такие дни происходит буквально столпотворение пожилых людей. В лучшем случае обслуживается всего четверть пришедших.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *