Кто, сколько и за что должен платить?

Кто, сколько и за что должен платить?

Фото автора и с сайzconsult7.ru

В прошедшем году возросло количество обращений граждан в Государственную жилищную инспекцию ЕАО

«Наверное, это происходит потому, что мы теперь более открыты и ближе к людям, стали  восприимчивее к тому, что происходит в жилищно-коммунальной сфере», — сказала начальник Государственной жилищной инспекции области Елена Попович.

По информации руководителя жилинспекции, на 12 февраля 2018 года количество обращений граждан к этой структуре по сравнению с прошлым годом возросло на 18 процентов.

Также она пояснила, что структуре добавлены полномочия, связанные с проверкой  платы за коммунальные услуги.

— Но, как показывает практика, в инспекцию поступает не одно обращение, а сразу несколько. Порой действительно тяжело разобраться в правильности начисленной платы за коммунальные услуги, и тогда нам помогают сотрудники других управлений, чтобы установить истину и защитить права и  интересы граждан, — сказала Елена  Попович.

Она обратила внимание на изменения в действующем законодательстве, которые регламентируют порядок работы с обращениями граждан.

— Мы по каждому «сигналу» можем провести проверку, в том числе поступившему в инспекцию в электронном виде. Однако случается, что гражданин злоупотребляет правом. К примеру, “сидя” в Интернете (а у нас раньше была такая беда, я считаю, это было злоупотребление правом), кто-то попадает на определенную страницу с вопросом: “Какое нарушение есть у тебя в доме?” Гражданин отвечает: “Не горит лампочка в подъезде”. И посылает это сообщение… во все инстанции. Таких жалоб в инспекции было превеликое множество. Из них непонятно, а что гражданин сам сделал, чтобы лампочка горела в подъезде? Куда он обращался? Какой ответ получил? И почему инспекция должна «бежать» в подъезд и менять там лампочку?

По словам Елены Попович, сегодня инспекция  разъясняет гражданам действующее законодательство. Внесены изменения в 354-е постановление Правительства Российской Федерации, также внесены изменения в Жилищный кодекс. В этих документах рассказано, как гражданину, потребителю коммунальных услуг, необходимо поступить, когда он увидел, что у него в квитанции начисления за жилищно-коммунальные услуги больше, чем были в прошлом месяце.

Сегодня закон четко определяет действия гражданина. Раньше потребитель коммунальных услуг сразу обращался в инспекцию. А теперь он поначалу вправе получить разъяснения в организации, которая начислила ему плату за жилищно-коммунальные услуги. И если будет установлено, что плата начислена неправильно, то компания, организация  обязаны сделать перерасчет платы, а в случае отказа управляющая компания будет наказана: и перерасчет сделает, и дополнительно выплатит (по суду) гражданину штраф в размере 50 процентов от превышения начисленной платы.

— Главная задача инспекции сегодня  не в том, чтобы наказать управляющую компанию, выписать ей штраф (размеры штрафов возросли в несколько раз), а защитить, восстановить права граждан, а не «зарабатывать» деньги для бюджета, — подчеркнула Елена Попович.

В 2017 году мы наложили штрафных санкций на 2800 тысяч рублей – самостоятельно либо решением судов. Это штрафы за нарушение правил управления многоквартирными домами и некачественное оказание услуг, в том числе неисполнение предписаний жилищной инспекции. В 2017 году ни одного предписания, выданного Государственной жилищной инспекцией, судами не отменено.

Елена Попович считает важным достижением в работе инспекции за прошлый год  то, что ей удалось изменить ситуацию с оплатой довольно затратной коммунальной услуги в пользу нанимателей жилых помещений в целом по всей области.

– Мы знаем, что в платежке за горячую и холодную воду, электроэнергию при отсутствии приборов учета расходования ресурсов стоит повышающий коэффициент. Это, так сказать, штрафные санкции за то, что нет приборов учета. В инспекцию поступило несколько обращений от нанимателей жилых помещений: «Почему мы, наниматели помещений, обязаны платить за использование ресурсов с учетом повышающего коэффициента?»

Инспекция разобралась с вопросом и увидела, что согласно Жилищному кодексу приборы учета должны устанавливать собственники жилых помещений.

Управляющие компании, ссылаясь на 354-е постановление правительства, говорили, что повышающий коэффициент «сидит внутри формулы» для начисления платы при отсутствии приборов учета.  Юристы «Водоканала», «Обл­энергоремонта» сразу согласились с позицией наших юристов, когда они обратили внимание компаний на нарушение постановления правительства. И сегодня  эти организации нанимателям помещений повышающий коэффициент  в плату за использованные ресурсы не включают.

— Иная ситуация с Дальневосточной генерирующей компанией при начислении платы за горячую воду при отсутствии приборов учета, —  подытоживает Елена Попович. — Компания категорически не согласна с нашим предписанием. Она подала жалобу в арбитражный суд. Суд разрешил дело в нашу пользу. Компания подала жалобу в апелляционный суд. Но мы твердо стоим на своей позиции, ссылаясь на Жилищный кодекс. В нём четко прописано, кто и за что должен платить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × два =