Куда деться двухколесным?

Куда деться двухколесным?

Анатолия Клименкова

В Биробиджане каждый год понемногу возрастает количество любителей велосипедов. Однако пригодность улиц областного центра для велотранспорта почти нулевая

На вопросы о сложившейся ситуации отвечает инспектор по особым поручениям ГИБДД УМВД России по ЕАО Анастасия Озякова:

— Анастасия Леонидовна, с каждым годом в Биробиджане становится все больше велосипедистов. Уже не редкость наблюдать на улицах целые велосемьи, когда и мама, и папа, и детишки — все оседлали двухколесных “друзей”. Однако отношения их с владельцами автомобилей в городе не самые лучшие — вторые зачастую просто не замечают первых или нарочно игнорируют, видимо, не считая такими же участниками дорожного движения, как они сами…

— К сожалению, так оно и есть. Конечно, мы не в силах точно подсчитать, насколько за прошедшие годы у нас возросло количество любителей велосипедной езды. Но, по наблюдениям инспекторов ГИБДД, оно явно увеличилось. Традиционно число велосипедов на дорогах возрастает летом.  И у нас зафиксированы случаи, когда к нам с жалобами обращались велосипедисты, рассказывая о безответственном, грубом, даже представляющем опасность поведении водителей автомобилей по отношению к ним. Автомобилисты вполне могут игнорировать велосипедиста, ехать прямо на него, нарочно не замечать его на поворотах или когда он двигается у края дороги… Серьезных ДТП, в которых бы пострадали велосипедисты, у нас в этом году не зарегистрировано, но они вполне вероятны. Ведь велосипедист на дороге гораздо более подвержен опасности, чем сидящий в машине человек. Машина при столкновении с “великом” может в худшем случае отделаться парой вмятин и царапин, а ее водитель — испугом и испорченным настроением. Но для велосипедиста это может обернуться серьезными травмами.  Перефразируем поговорку “Конный пешего не разумеет”. Поведение автовладельцев оставляет желать лучшего. Но, конечно, нельзя винить только их…

— Дело тут еще и в удобстве улиц города для безопасной езды на велосипедах, верно?

— В числе прочих у нас есть и другие обращения и жалобы граждан — пешеходов. Они жалуются на велосипедистов, которые ездят по пешеходным зонам и узким тротуарам, пугая прохожих, а то и наталкиваясь на них.

Сейчас Биробиджан все более переполняется автомобилями. Изучение движения потока автотранспорта на дорогах областного центра показало, что каждый год в областном центре появляется до сотни новых автомобилей. А наши улицы просто не приспособлены для такого потока машин. Что уж говорить о велосипедистах, которым передвигаться по дорогам стало порой просто смертельно опасно! Правила разрешают движение по краю дороги, но редко кто отважится на такое на улицах города — большой риск.

— Почему же до сих пор возможность безопасного движения велосипедов не была учтена? Проезжие части улиц города, тротуары и пешеходные зоны не раз реконструировались, расширялись, однако нужды велосипедистов проигнорировали…

— Наверное, дело все же в их малом по сравнению с автомобилями количестве, поэтому их не воспринимают всерьез. Я думаю, это еще и вопрос культуры поведения на дорогах города. А ведь поддерживать этот уровень культуры должны все —  и велосипедисты, и автовладельцы, и дорожные службы, и службы по благоустройству города, и инспекторы ГИБДД. Никакие меры, удобства, улучшения не будут в радость, если участники дорожного движения ведут себя безответственно.

Возможно, в будущем безопасности велосипедистов все же будет уделено должное внимание — будут обустроены велозоны, специальные тротуары для их комфортного передвижения.

— А как же сейчас вести себя любителям велоезды на улицах города?

— Максимально осторожно. Немаловажны и пассивные меры безопасности — велошлем, наколенники и налокотники. В западных странах, как показывает статистика, велосипедист без такого комплекта защиты на улице не покажется. Кроме того, самим велолюбителям нужно лишний раз показывать, что они такие же полноправные водители транспорта, как и все остальные. Есть специальные предупреждающие знаки, которые велосипедист должен знать и уметь применять при движении на дороге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *