Культурология определила мою жизнь

Культурология определила мою жизнь

Фото предоставила Елена ШАБОВТА

Интервью с Еленой Шабовта, директором театра драмы в Комсомольске-на-Амуре

С Еленой я познакомилась, как ни странно, на авиастроительном заводе имени Ю.А. Гагарина. Она работала экскурсоводом в экспозиционном центре, я – инженером, обе трудились в управлении продаж завода. Елена Шабовта – одна из лучших выпускниц кафедры культурологии Комсомольского-на-Амуре технического университета, где, знаю не понаслышке, приходится грызть «гранит» науки с особым рвением.

Я очень любила, когда Лена приходила к нам в отдел, мне нравилось слушать ее интеллектуальные шутки и замысловатую речь. Я восхищалась, по-моему, девушка состояла из одних только достоинств. Было видно, что она – птица высокого полета! Прошло десять лет. Елена Ароновна профессионально выросла: была руководителем краеведческого музея, сейчас работает директором драматического театра. Сегодня накануне Всемирного дня театра Елена рассказывает о своей деятельности.

— Елена, говорят, что «театр начинается с вешалки». В вашем театре так?

— На мой взгляд, «с вешалки» должен начинаться не только театр… Любая сфера деятельности человека, особенно сфера культуры, должна быть приятна в учреждении во всех мелочах с первых шагов. Наш театр – не исключение. Мы стремимся к созданию максимально комфортных и доброжелательных условий для нашего зрителя.

— Давно ли вы работаете в театре? Какой профессиональный опыт имеете?

— В театре я работаю третий год. До театра в моей жизни случилось руководство городским краеведческим музеем.

— Нравится ли работать? Строгий ли вы начальник?

— Театр – организм особый, специфический и сложный. В настоящее время со 100-процентной уверенностью сказать, что мне нравится или не нравится работать в театре, не могу. Точно могу подтвердить одно – мне интересно, потому что это новый этап в моей профессиональной жизни. В настоящее время в театре идет большая реконструкция, и, как вы сами понимаете, период строительства —  не самое спокойное время работы. Вот как только все закончится и начнется период размеренной творческой и организационной работы, можно будет сказать, нравится или нет. А что касается моей строгости, то, наверное, скажу, что я справедливый начальник. Могу и ругать, и хвалить. Но все должно быть заслуженно. И ценю в сотрудниках в первую очередь ответственность.

— Что окончили? Не жалеете о выбранной специальности? Как вы считаете, было ли ваше решение поступать на специальность «Культурология» верным?

— Я – комсомольчанка по всем направлениям. Родилась в Комсомольске-на-Амуре, училась в Комсомольске-на-Амуре и высшее образование дважды получала в техническом университете моего города. По первому образованию я – культуролог, по второму – экономист.  Культурология на самом деле определила многое в моей профессиональной жизни.

— В чем заключается ваша работа? Какие функции выполняет директор театра?

— Знаете, мне кажется, работа директора театра мало чем отличается от работы любого другого директора. И сразу на ум приходят слова из песни: «Наша служба и опасна, и трудна, и на первый взгляд как будто не видна…» Ну а если серьезно, то директор в театре – это маховое колесо, запускающее в работу все системы организации и аккумулирующее энергию для решения разного рода задач. Директор — организатор всех процессов в театре, обеспечивающий бесперебойность и слаженность этих процессов.

— Ездите ли вы на гастроли вместе с труппой? Если да, в чем заключаются ваши задачи?

— К сожалению, в современных социально-экономических условиях гастроли театра без поддержки государства – затея заведомо убыточная. И в жизни нашего театра гастроли случаются не чаще раза в год. Я на гастроли с театром еще не ездила.

— Есть ли в вашей организации уникальные «вещи»? Если да, то какие?

— Уникальность нашего театра состоит в его истории. Например в том, что история театра началась почти одновременно с историей города Комсомольска-на-Амуре. Начало театральной деятельности положила  постановка по роману Фурманова «Чапаев», которая была показана зрителю 1 января 1934 года. А в 1937-1946 гг. в нашем театре работал Николай Павлович Задорнов, автор романа «Амур-батюшка».

— Расскажите об актерах. Кто из них является «первой скрипкой»? Принимает ли директор участие в распределении ролей?

— В настоящее время труппа театра – 25 человек, среди них четверо имеют звание «Заслуженный артист Российской Федерации». Это Виктор Пушкин, Евгения Ярцева, Леонид Лелькин, Ирина Барская. В труппе много молодежи. Мы всегда рады принимать в театральную семью молодых специалистов — выпускников театральных вузов. В 2016 году к нам присоединились четверо молодых актеров, трое из них — выпускники Дальневосточной государственной академии искусств города Владивостока. «Первую скрипку» среди актеров не назову. Они все – большие индивидуальности. Распределение ролей – не моя «вотчина». Для этого есть режиссер-постановщик, выпускающий спектакль.

— Какие спектакли являются вашей гордостью? Есть ли у театра свои «фишечки»?

— В репертуаре театра – спектакли разных жанров, на разный вкус и  возраст. В нем есть и классика, как отечественная, так и зарубежная, и спектакли, поставленные по современным произведениям.   Лично мне очень нравится поставленный по пьесе В. Гуркина спектакль «Саня, Ваня, с ними Римас» – о молодости стариков из фильма «Любовь и голуби».

— Костюмерная театра большая? Сколько там нарядов? Примеряли ли вы какие-то из них?

— Костюмерная достаточно большая. Сколько в ней нарядов, точно не скажу. Все костюмы распределены по разным складам: идущие и неидущие спектакли. Сама костюмы никогда не примеряю.

— Кто режиссер театра?

— Главный режиссер театра – заслуженная артистка Российской Федерации Ирина Барская. Окончила Красноярский институт искусств. В нашем театре работает с 1983 года. В 2010 году она окончила Академию переподготовки работников искусства, культуры и туризма по программе “Режиссура драматического театра” и с 2011 года является главным режиссером нашего театра. Надо сказать, Ирина Валерьевна — продолжатель театральной династии. Ее отец Валерий Александрович Барский работал в театре режиссером и актером с 1963 по 1991 год, а мама Галина Ивановна Барская с 1963 по 2009 год была актрисой театра.

— Если, к примеру, завтра вам предложат стать директором театра «Ла Скала», согласитесь?

— Нет, не соглашусь. Я – патриот.

— Елена, спасибо за беседу. Поздравляю вас с наступающим праздником!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *