Кустурица по-японски

Самое удивительное – даже не то, что вице-консул  Японии в Хабаровске госпожа Сато, благодарившая за отклик мэрию нашего города и кинотеатр, оказалась очень молодой и удивительно чисто говорящей  на русском языке. Самое удивительное – это то, что когда на экране появились финальные титры, в зале раздались неожиданные, и оттого кажущиеся еще более громкими, аплодисменты.

Фестиваль японского кино, уже в третий раз прошедший в стенах биробиджанского кинотеатра «Родина, был очень коротким. Всего три дня – с 12 по 14 марта и только три фильма, по одному показу на каждый: «Всегда: Закаты на Третьей улице» Такаси Ямадзаки, «Школа IV. Пятнадцатилетний» Едзи Ямада и «Лето с водяным по имени Ку» Кэйити Хара. Этого, конечно, очень мало. К примеру, когда такое мероприятие проводилось в Москве, каждый день программа включала в себя пять разных фильмов, на любой киноманский вкус. На столицу нашей Родины, конечно, не равняемся, но продолжения праздника очень хотелось.

Картина, открывавшая фестиваль — «Всегда: Закаты на Третьей улице», конечно, главный его сюрприз: кино оказалось не просто хорошим, а пожалуй, лучшим из того, что в последнее время предлагал наш кинопрокат.

Послевоенная Япония, маленький рабочий квартал, похожий скорее на деревеньку, чем на один из районов Токио, и люди, которые живут простой, незамысловатой жизнью. Владелец маленькой автомастерской с гордостью называет себя «директор автомобильной компании», неудавшийся писатель, торгующий леденцами и жвачкой, искренне уверен, что его ждет великое будущее, а бабулька из дома напротив гоняет на велосипеде и слушает модную музыку. Жанры смешались в прекрасном круговороте: драма становится комедией положений, трагедия оборачивается мелодраматическим финалом. Этакий Эмир Кустурица по-японски: зритель готов и плакать, и смеяться до слез, а главное, можно поймать себя на детском ощущении «попадания в кадр». И вот это искреннее чувство тревоги за героев, переживание вместе с ними глобальностей и мелочей – самое дорогое.

И такой важный финал, когда родители со своим маленьким сыном любуются закатом и говорят о его великолепии, а мальчишка философски замечает, что каждый закат на Третьей улице красив по-своему, и красота эта будет с ними всегда.

Невольно думается: а не пора ли расширять культурные связи? Так много еще неохваченного кинематографа, так много еще фестивалей, которые могли бы быть…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *