Л. Павлова: Люди каждый день выставляют нам свою оценку

Л. Павлова:  Люди каждый день выставляют нам свою оценку

Фото пресс-службы ЗС ЕАО

Спикер парламента ЕАО подвела итоги первого года работы депутатов нового созыва

О законопроектах, вызвавших наиболее горячие, а то и спорные, обсуждения среди областных депутатов, об оценке работы коллег в течение года председатель Законодательного Собрания Еврейской автономии рассказала в своём интервью на телеканале СТС-Биробиджан

 —       Любовь Алексеевна, на июльском заседании, которое завершало работу летней сессии парламента ЕАО, депутаты рассмотрели несколько законов, имевших большой резонанс. Например, в окончательной редакции Собрание  приняло изменения в закон ЕАО «О налоге на имущество организаций». Документ вызвал неоднозначную реакцию и среди депутатов, и среди предпринимателей. Звучали даже предложения не рассматривать этот вопрос вовсе…

Не рассматривать этот вопрос было невозможно, поскольку дело не в региональных инициативах, а в изменениях федерального законодательства, вступивших в силу еще в 2014 году и согласно которым налог на имущество организаций должен рассчитываться не по их среднегодовой стоимости, а по кадастровой оценке объекта. Законом также установлен переходный период до 2019 года, то есть до этого времени регионы могут постепенно повышать налоговые ставки и включать в свой перечень объекты, в отношении которых налоговая база должна определяться по-новому.

Первые такие изменения в закон «О налоге на имущество организаций» депутаты Собрания внесли в 2016 году, включив в него с 2017 года торговые центры и помещения в них (площадью свыше 300 кв. метров), а также объекты недвижимости отдельных иностранных компаний. Фактически парламент ЕАО предоставил бизнесу области три года переходного периода. Тогда как в Хабаровском крае, Приморье и Амурской области  практически максимальную — двухпроцентную — ставку налога установили сразу с 2016 года.

А мы только сейчас расширили список, включив в него административно-деловые центры (свыше 300 кв. метров), а также жилые дома и жилые помещения, которые не учитываются в качестве объектов основных средств. При этом ставка налога для них составит в 2018 году полтора процента, а в 2019 и последующие годы — два процента.

Стоит отметить, что под действие последних поправок в области попадёт не так много организаций: Ростелеком и Почта России, отделения Центробанка и Сбербанка. Соответственно, малый бизнес, который наиболее сегодня нуждается в господдержке, они не затронут.

— Также не бесспорно шло обсуждение вопроса о реализации в ЕАО федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Некоторые Ваши коллеги даже заявили, что закон не соответствует принципам демократии. Тем не менее он был принят в первом чтении.

Мы приняли документ в первом чтении. А это значит, что большинство моих коллег никаких нарушений не усматривают. На мой взгляд, всё очень просто. Если депутат запланировал публичную встречу с  избирателями в общественном месте (например, на площади или улице), то он просто-напросто обязан обеспечить безопасность её участников и тех людей, которые будут находиться рядом. Давайте не будем забывать о времени, в котором мы живем, об угрозах терроризма и т.п. Нам достаточно будет всего лишь уведомить власти о месте и времени мероприятия. Этот закон никак не отражается на встречах малочисленных, в помещениях. Поэтому я не знаю, почему документ был столь эмоционально воспринят. Тем более, мы всего лишь приводим законодательство области в соответствие с федеральным.

— Ещё на последнем заседании Собрания было принято решение не поддерживать федеральный законопроект, который ужесточает требования к отчётам лиц, замещающих государственные должности. При этом мнения депутатов вновь разделились.

Законопроект был предложен группой депутатов Государственной Думы.  Цель законопроекта благородная — борьба с коррупцией. Мои коллеги это понимают. И они, я уверена, проголосовали бы  за проект, если бы был понятен механизм его реализации. Согласно документу лица, замещающие государственные должности, обязаны будут представлять информацию о расходах всех своих близких родственников. Но как можно соотнести расходы, если не знаешь доходов? Нормы же в законопроекте, чтобы близкие родственники предоставляли такую информацию (например, декларацию о доходах), пока нет.

А кого отнести к близким родственникам? Авторы проекта утверждают, что можно воспользоваться терминологией Семейного кодекса. Но это и бабушки, и дедушки, это дети не только несовершеннолетние, но и совершеннолетние, это внуки. Также не определено: а что если близкий родственник откажется показывать свои расходы? Или его доходы окажутся незаконными? Тогда последуют санкции в отношении лица, замещающего государственную должность? Надо снимать его с работы? И таких вопросов много. Поэтому большинство депутатов посчитали, что законопроект не только не доработан, но и носит популистский характер.

— В очередной раз депутатам пришлось вносить изменения в закон о бюджете области на 2017 год. Чем вызваны эти поправки?

— Это как раз те изменения, которые приятно рассматривать и голосовать за них. Уточнение бюджета связано с прогнозируемым поступлением дополнительных средств, появившихся в результате роста собственных доходов области. Речь шла о сумме более 300 млн рублей. Мы поддержали предложение правительства ЕАО направить деньги в основном на обеспечение социально значимых расходных обязательств бюджета.

Например, почти 91,5 млн рублей получит ФОМС на обязательное медицинское страхование неработающего населения, более 80  миллионов в виде субвенций поступит в муниципальные образования для предоставления услуг дошкольного и общего образования.

Почти 63 миллиона перечислено в комитет социальной защиты населения на  различные выплаты отдельным категориям граждан. Так, почти 16 млн рублей пойдут на региональную доплату к пенсиям, размер которых не дотягивает до обязательного минимального уровня. На обеспечение льгот, предусмотренных для ветеранов труда, уйдет более 22 миллионов. Предусмотрены выплаты и по другим социальным статьям расходов.

— И завершающий вопрос. Закончился первый год работы парламента ЕАО нового созыва. Чем он запомнился Вам лично, и какую оценку работе депутатов Вы могли бы поставить?

Я бы не стала выделять какие-то события. Считаю, работа наша была системная и конструктивная, несмотря на то что законы порой принимались в непростой ситуации. Бывали бурные споры, но в них, как известно, рождается истина. Вместе с тем любой депутат мог высказать свое мнение и в конечном итоге проголосовать, как посчитает правильным.

Критерием оценки нашей деятельности считаю мнение избирателей. Какие бы красивые слова я сейчас ни говорила, всё равно главным будет мнение людей. Их не обманешь. Они каждый день выставляют нам оценки, пропуская через свои ощущения эффективность нашей работы.

Единственно, что могу сказать: мы — депутаты — обязаны сделать всё необходимое и возможное, чтобы любые экономические достижения области трансформировались в качество жизни людей.


Записал Виктор ТЕРЕЩЕНКО

С сокращениями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − семь =