Лишняя оплата и не лишний автобус

Лишняя оплата и не лишний автобус

Анатолия Клименкова

Областной депутат помогла пенсионерам не переплатить за тепло и «отыскать» нужное авто

Как «набегают» рубли

По словам директора областного социального дома №2 Татьяны Фраш, отопление жильцы дома оплачивают по квадратным метрам, а горячую воду — по числу прописанных в квартирах. Есть в доме и счётчики — тепловые и водяные, и до сих пор недоразумений по оплате не возникало.

Однако за помощью жильцы социального дома обратились к депутату Законодательного Собрания ЕАО, председателю комитета по социально-экономической политике Вере Тарасенко. Она пришла на встречу с пожилыми людьми, на которую был приглашён также представитель биробиджанского Теплосбыта.

— Так как дом — социальный, порядок расчёта здесь несколько иной, чем в обычном многоквартирном доме, — пояснила ситуацию собравшимся руководитель Биробиджанского отделения Теплосбыта Наталья Филиппова. — Договор о теплоснабжении заключается не с жильцами, а с «социальным домом» как с юридическим лицом. Приборы учёта фиксируют потребление тепла и горячей воды. Но в октябре у вас домовый прибор теплоучёта не работал — был снят. Потому мы начисляли плату по расчётной нагрузке на здание. Всё согласно правилам.

Доводы Н. Филипповой жильцов не убедили: не отапливали же их дом в это время в два раза жарче! Но за проживание в том же доме им в октябре выставили счёт, резко превышающий сентябрьский.

— Счёт за тепловую энергию пришёл свыше чем на 130 тысяч рублей, а прежний был в два с лишним раза меньше. Даже если коммунальные услуги опять подорожали, этого скачка нельзя объяснить никаким подорожанием! — сказала на встрече пожилая женщина.

Представитель Теплосбыта пробовала защищаться: «Вы несвоевременно принесли заявку на перерасчёт. Надо было об этом побеспокоиться раньше».

— Как же это сделать раньше, если счёт поступил в середине ноября? Мы как увидели, что он значительно выше обычного, сразу написали заявление, принесли его в Теплосбыт и зарегистрировали. У нас есть копия, — возражали жильцы-пенсионеры, поддерживаемые директором социального дома.

— У вас там принимает документы «железная» девушка. Она так любезно нам объяснила: мол, заявление примем, но на перерасчёт не надейтесь. Это кто там уже всё заранее так легко решает?

Выяснилось, что прибор учёта энергии сняли на месяц не по желанию жильцов — он находился на поверке и ремонте, и не был своевременно возвращён на прежнее место.

Наталья Филиппова особо спорить с неугомонными стариками не стала: пообещала разобраться со своими сотрудниками и произвести-таки перерасчёт оплаты за тепло. Причём за основу для перерасчёта взять аналогичный период прошлого года, т. е. октябрь 2011-го. В итоге платежи на дом составят вместо 133 тысяч рублей — 60 тысяч.

Тем не менее повод продолжить «коммунальный» разговор нашёлся. Как ни крути (в смысле, краны в ванной и на кухне), основные затраты даёт потребление горячей воды жильцами. Но воду люди льют по-разному: кто больше, кто меньше. Отмечается и такая особенность: к некоторым одиноким старикам — обитателям социального дома всё же приезжают родственники и живут у них некоторое время. Дело хорошее. Но когда проживание такой родни затягивается на месяц и более (а как сказала на собрании директор социального дома, бывает и до полугода!), то на мытьё и постирушки дорогой горячей воды утекает немало. При общедомовом счётчике расходы на содержание чьих-то дорогих гостей перекладывают на… соседей — попросту раскидываются на всех. Директор дома Т. Фраш не считает это нормальным. Но ведь не откажешь пожилым жильцам в праве принять у себя в гостях родню? С другой стороны, социальный дом — это по определению социальное жильё для одиноких пожилых людей и инвалидов, а не бесплатная гостиница для их далёких родственников. Поэтому на собрании директор сама подняла этот вопрос.

— Некоторые жильцы уже пришли к выводу о необходимости поставить у себя счётчики на воду в квартире. А другие категорически отказываются это делать. Заставить людей мы не можем. Как быть? — обратилась она к депутату Вере Тарасенко.

— Во-первых, федеральное законодательство обязывает жильцов устанавливать счетчики. Следовательно, каждый должен будет эту обязанность исполнить. Во-вторых, ваш социальный дом — юридическое лицо, он имеет свой устав. А вы, соответственно, имеете право внести в устав новое положение в связи с реальной ситуацией. Только всё нужно согласовать с юристами, — разъяснила депутат. И посоветовала, где можно получить бесплатную юридическую консультацию.

Судя по оживлённой реакции слушателей (а их находилось в зале не менее 30 человек), сторонников того, чтобы «учитывать» гостей при выставлении счетов на горячую воду или ставить индивидуальные счетчики, заметно прибавилось. Тем более, все только что наглядно увидели, насколько разнится плата по усреднённым нормативам и реальному потреблению коммунальных благ.

— Сейчас проблему пожилых людей по завышенной в октябре оплате за тепло мы решили. Считаю, очень быстро. Но это не единственный вопрос, который интересует пожилых людей, — заявила Вера Тарасенко. – С другими вопросами мы тоже работаем.

Жизненный маршрут

На встрече с депутатом оказалось, что для стариков Биробиджана также актуальны проблемы городского пассажирского транспорта. Причём актуальны по-своему.

Из разговора с пенсионерами выяснилось, что для некоторых из них маршрут автобуса, идущего в Биробиджан-2 до областной инфекционной больницы, жизненно важен. Без всякого преувеличения. Ведь в одном из корпусов «инфекционки» находится отделение гемодиализа — «искусственная почка».

Но нужный автобус надо ещё подловить: обычный рейсовый автобус «тройка» не останавливается у ворот больницы на улице Коллективной — там дорожная развязка, остановка ему правилами дорожного движения запрещена.

У микроавтобуса — чуть другой маршрут: водитель может доставить пассажиров непосредственно к инфекционной больнице. Но «микрик» — всего один, потому ходит нечасто.

— С декабря муниципалитет обещал пустить по этому маршруту второй микроавтобус. Но не вышло. В этом месяце дополнительного автобуса не будет, — вынуждена была сообщить старикам депутат.

Муниципалитет, по её словам, проводил конкурс среди автоперевозчиков на этот маршрут, но транспорт частного предпринимателя не прошёл конкурс по техническим причинам. Ставить на маршрут машину, не соответствующую техтребованиям, конечно, нельзя.

— Мы будем искать варианты, — заверила пенсионеров Вера Тарасенко. — Мэр Биробиджана поставлен об этом в известность.

Но претензии к городским «автобусникам» у обитателей социального дома на этом не закончились.

— Вы бы видели, как безобразно подъезжают автобусы к остановке у областной поликлиники, где мы частые гости, — говорит одна из пенсионерок. — Передняя подножка — вплотную к бордюру, на заднюю — не шагнёшь, так далеко! А сейчас ещё и скользко.

Её поддерживают хором:

— Идёшь лечить одно, того и гляди — сломаешь другое! Неужели у поликлиники нельзя вовремя лёд сколоть, песок рассыпать?

— Да разве дело в одном гололёде? Там и летом постоянно лужи — пробираешься по бордюру, шаришь в лужах костылём…

А вот другое замечание: «частники», спеша собрать как можно больше пассажиров с остановок, иногда проскакивают их… мимо, если видят, что там почти никого нет. Кондуктор в этом случае бросает в глубину салона автобуса: «На выход есть?» Кто услышал, кто нет. Возмущение пассажиров и требование соблюдать остановки независимо от того, кажутся ли они «перспективными» работникам транспорта, нередко игнорируется.

Вера Ивановна терпеливо выслушивала всех стариков и записывала их замечания, обещала разобраться, помочь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *