Любовь Павлова: Оценку нашей работе дадут люди

Любовь Павлова:  Оценку нашей  работе дадут люди

На прошлой неделе председатель Законодательного Собрания ЕАО Любовь Павлова дала интервью информационному агентству «ЕАОМедиа».

В нем она ответила на вопросы о текущей деятельности областного парламента и о предстоящих изменениях в его работе. Предлагаем эту беседу вниманию наших читателей.

«–Любовь Алексеевна, у нового созыва Заксобрания позади почти полгода деятельности. Можно ли их назвать конструктивными? На ваш взгляд, удалось ли выйти на оптимальный уровень работы?

–  На этот вопрос можно ответить двояко. Если рассматривать его с точки зрения организации работы нового созыва Законодательного Собрания, то да, мы вышли на тот уровень, который позволяет работать в оптимальном режиме. Были сформированы и работают постоянные комитеты Собрания. Действуют рабочие группы, проводятся пленарные заседания, утверждены новые составы совещательных органов – наших советов. Первые заседания некоторых из них уже состоялись: Совета руководителей представительных органов муниципальных образований, Совета по связям с общественными организациями, Консультативного совета по вопросам законодательства. Сейчас приступаем к формированию нового состава Общественной молодежной палаты. Депутаты активно работают с избирателями: организуют встречи, проводят приемы, рассматривают обращения граждан…  Поэтому сегодня можно говорить о том, что работа Собрания упорядочена и ведется в оптимальном режиме.

А конструктивна ли деятельность депутатов с точки зрения законотворческой деятельности? На этот вопрос должны ответить люди, которых напрямую касаются принимаемые нами нормативные акты. Хотя я хорошо понимаю, что не все изменения, которые в последнее время вносились в законы социальной направленности, приветствовались жителями области. Но принципы адресности и нуждаемости – базовые, и мы обязаны их соблюдать как в силу федерального законодательства, так и в силу объективных причин, связанных с состоянием областного бюджета. Если бы мы не согласились с предложениями правительства ЕАО и не поправили наше законодательство с учетом требований времени, то вскоре просто не смогли бы в полной мере исполнять социальные публичные обязательства. А этого мы не можем допустить. Законы должны работать, а люди – получать поддержку, в которой нуждаются. И ключевое слово здесь «нуждаются». Помощь должна приходить к тем жителям области, семьям, которым она действительно необходима. Поэтому я считаю, что в сложившихся условиях мы действуем правильно, но, повторюсь, окончательную оценку нормотворческой деятельности депутатов дадут избиратели.

– Все ведущие партии сохранили свое представительство в парламенте. Удается ли партии большинства – «Единой России» – находить взаимопонимание с оппозицией?

– На этот вопрос я бы ответила так: «Больше да, чем нет». Хотя, конечно, мы имеем разные точки зрения на многие факты, события, но это естественно, потому что наши взгляды – это взгляды, которые мы разделяем, в том числе и как члены той или иной партии, а у каждой партии, как известно, своя политическая программа. Но сейчас нам удается смотреть на некоторые вещи просто как депутатам, а не как представителям той или иной партии, то есть в первую очередь быть представителями своих избирателей, а уж потом политиками. Удается находить точки соприкосновения и объединяться для совместных дел. И в этом смысле мы продвинулись вперед. Хотя мне бы хотелось еще более конструктивного диалога, чтобы в нем звучало больше аргументов, а не оценочных суждений.

– Ваши коллеги из Заксобрания отмечают, что представители обновленной на сто процентов фракции ЛДПР почему-то периодически вообще не голосуют за те или иные законопроекты (ни «за», ни «против», ни «воздержусь»). Действительно ли это так и с чем, на ваш взгляд, это связано?

– Такой факт действительно есть, и мои коллеги его просто констатируют. Конечно, мне как председателю хотелось бы понимать, кто как голосует. Но если депутат не голосует – он имеет на это право. А вообще не голосовать по законопроекту – обычная парламентская практика, она есть и в Государственной Думе, и в других региональных парламентах.

– Что изменилось для областного парламента после того, как вы заняли пост его спикера?

– Нельзя говорить, что вот я пришла и все враз изменилось. Задолго до того, как я стала председателем, в областном парламенте была выстроена серьезная система работы, и ломать ее моей целью как не было, так и нет. Но жизнь идет вперед, и в любом случае происходит трансформация той или иной системы. По отношению к нам эта трансформация задается Государственной Думой. Там сейчас меняются подходы к законотворческой деятельности, пересматриваются регламенты. Понятно, что это делаем и мы.  Во-первых, если в предыдущих созывах мы принимали много новых законов, то сейчас чаще имеем дело с уже наработанной нормативной базой: вносим актуальные существенные изменения, технические правки, приводим областное законодательство в соответствие с федеральным.

Во-вторых, мы пересмотрели свое взаимодействие с правительством области в части совместной работы над законопроектами. Достигнута договоренность, что в случае когда губернатор вносит в Законодательное Собрание законопроект, требующий в дальнейшем принятия подзаконных актов – порядка, правил и других, проекты этих документов должны быть представлены депутатам к рассмотрению законопроекта в третьем чтении. Если этого не сделано, депутаты оставляют за собой право не принимать закон в окончательной редакции. Такая же модель действует и в Государственной Думе. Это правильный подход, потому что он позволяет исключить ситуацию, когда закон принят, но, по сути, работать не может, потому что подзаконных актов нет и не ясно, когда, в каком виде они будут разработаны.

Мы планируем пересмотреть работу «правительственного часа». Как сейчас в Государственной Думе министры отчитываются перед депутатами, так и мы будем приглашать начальников профильных управлений рассказать об итогах своей деятельности за определенный период. Эта практика у нас и сейчас есть, но до сих пор все, что мы могли, – это принять представленную информацию к сведению. Сейчас процедура будет другой. Еще на стадии подготовки отчета о деятельности того или иного органа исполнительной власти Контрольно-счетная палата в отношении его будет проводить свою проверку, чтобы ее результаты представить депутатам сразу после отчета руководителя ведомства. Затем депутаты каждой фракции смогут задать ему свои вопросы и принять решение, то есть оценить работу управления. Таким образом, на федеральном уровне для региональных парламентов значительно расширены возможности контроля за деятельностью органов исполнительной власти. У нас появляется больше возможностей, с одной стороны, вникнуть в их работу, предложить свою помощь, а с другой, и спросить за эту работу».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 1 =