Любовь Павлова: «Сельские школы не имеют права уступать городским»

Любовь Павлова: «Сельские школы не имеют права уступать городским»

Председатель комитета по связям со СМИ, регламенту и депутатской этике Законодательного Собрания ЕАО, член фракции «Единая Россия», директор школы с. Птичник Любовь Павлова дала интервью информационному агентству «ЕАОмедиа»

В нем она, в частности,  ответила на вопросы, касающиеся дальнейшего развития сферы образования в ЕАО. 

— Как Вам удается совмещать депутатскую деятельность с основными профессиональными обязанностями?

— Это сложно. Школа отнимает много сил и времени: большой документооборот, уроки, подготовка к ним, работа с родителями, но находиться в постоянном страхе, что чего-то не успеешь, нельзя. Какое-то время я жила с этим чувством, но потом поняла: если все время спрашивать себя: «Как?», ничего не получится. Необходимо определить: что делать, когда, где и кому. И главным в этом ряду является вопрос: «Кто будет делать?». Вокруг всегда есть люди компетентнее и опытнее тебя, просто более склонные к той или иной деятельности, а значит, они выполнят необходимую работу лучше тебя. Как только к ним обращаешься, все становится на свои места: высвобождается время, качественно решается поставленная задача. А главное, не возникает ситуации, когда руководитель ушел, и все начинает рушиться. Я знаю, что в школе так не будет, потому что есть преемственность и есть команда – крепкая, сильная, профессиональная, надежная. 

— В этом году депутаты  много работали над законами в сфере образования. Как Вы считаете, какие из принятых или еще разрабатываемых документов имеют важнейшее значение для  ЕАО? 

— Для меня, как представителя системы образования, очень важны законы, направленные на развитие этой сферы. Конечно, к ним относятся бюджет области (особенно в той его части, где расписаны расходы на образование), закон о нормативе финансирования общеобразовательных учреждений, документы, которыми регулируются меры поддержки педагогов, учащихся, семей с детьми. Я выделяю эту группу нормативных актов потому, что непосредственно участвую не только в их принятии, но и в реализации. Обязательно буду отслеживать, как они исполняются, и в случае необходимости – инициировать принятие  изменений. 

Я считаю это совершенно нормальным процессом, даже если закон новый. Жизнь не стоит на месте, она вносит свои коррективы. Иначе закон становится оторванным от жизни, его трудно исполнять, он теряет смысл, который в него изначально закладывался, и даже может стать несправедливым.

— На заседании Законодательного Собрания правительство области представило депутатам концепцию будущего закона «Об образовании в ЕАО». Какое место Вы отвели бы ему?

— Закон сыграет принципиальную роль в развитии областной системы образования. Поэтому сейчас особенно важно услышать мнения самых разных групп: педагогов, родителей, людей, занимающихся управлением в этой сфере, политических партий, общественных организаций. Чем больше их будет, тем качественнее получится документ. Хотя я не думаю, что он должен быть очень длинным. Напротив, его нужно сделать сжатым по объёму, но в то же время ёмким по содержанию. 

Субъектам Федерации предоставлено право принимать законы об образовании в том числе и потому, что в каждом регионе есть свои особенности. Например, наша область богата культурными традициями, и просто невозможно работать с детьми, молодежью и не рассказывать им о них, проводить какие-то занятия, экскурсии, конкурсы в отрыве от культурной составляющей. Поэтому в законе обязательно должны быть нормы об интеграции основного и дополнительного образования, а также межведомственного взаимодействия между управлением культуры и комитетом образования.

Кроме того, следует еще раз проанализировать проблемы, связанные с ЕГЭ. На мой взгляд, сдача некоторых предметов, в первую очередь гуманитарного профиля, должна предусматривать вариативность: либо ученик сдает экзамен в виде тестирования, либо по классической системе. Тогда у него будет гораздо больше шансов продемонстрировать свои знания в том объеме, которым он действительно владеет. Но это можно будет сделать только в том случае, если федеральный законодатель даст регионам право самостоятельно определять политику в этом вопросе.   

— Ваша школа является площадкой для внедрения новых федеральных образовательных стандартов, а в этом году ее учитель Лариса Назарчук стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года». На Ваш взгляд, это случайность или закономерность, что сельские школы уже выходят на тот уровень, когда могут на равных конкурировать со школами областного центра?

— Это закономерный результат долгосрочной государственной политики в сфере образования. Не случайно наше законодательство не разделяет школы на сельские и городские. Все дети учатся в равных и достойных условиях. За последние годы во всех школах кардинально обновилась материально-техническая база, все получили доступ к широкополосному Интернету, а это значит – к неограниченному информационному ресурсу. 

Нам дано право финансовой самостоятельности, положительную роль сыграло и подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, изменилась система оплаты труда, появилось стимулирование педагогов, в целом зарплата учителей существенно выросла по сравнению с тем, какой она была до введения новых механизмов. На фоне всего этого сельским школам невозможно быть неконкурентоспособными, у них просто нет на это морального права!

По заказу ЗС ЕАО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *