Магазин для «городских»

Где заканчивается сервис и начинается хамство?

Ответ на этот непростой вопрос наша семья нашла в мебельном центре «Меркурий», куда мы зашли на днях присмотреть диван. Вернее, узнать цену на него и сравнить с ценами в других магазинах. Менеджерам, которые предложили нам свои услуги, мы вежливо объяснили, что в случае необходимости обязательно воспользуемся их советом. И остались, как и хотели, одни. Но лишь на минуту.

Из подсобного помещения к нам вышел человек, похожий на владельца торговой сети «Меркурий», и с ходу взял нас в оборот. Как в книгах небезызвестного Дейла Карнеги, литературные труды которого являются настольным пособием множества российских бизнесменов, человек приклеил к лицу улыбку и неуклюже попытался расположить к себе потенциальных покупателей. В очередной раз пришлось вежливо объяснять, что мы хотели бы остаться одни.

Но можете поверить, что вырвать из-под кожи присосавшегося клеща мне было легче, чем избавиться от не в меру услужливого продавца. Вот что могут сделать с человеком американские книги и многолетний опыт работы в торговле. Еще недавно он, придя с заявкой на размещение рекламы в «Биробиджанской звезде», путал ударения в простейших словах, а сейчас обволакивает речью так, что вы не знаете, как вести себя дальше.

— Вы не с деревни случайно, — плел словесную паутину бизнесмен, — а то обычно от нас деревенские бегают. Наверное, вы с Амурзета.

Невольно захотелось осмотреть себя со стороны. Нет ли хвоста сзади, копыт на ногах, пучка соломы в волосах или что там еще отличает жителя славного села Амурзет от других людей.

— Просто так они зашли! Думали, наверное, мороженого прикупить? А у нас его нет. Только мебель, — окончательно впал в ахинею продавец, — так вы городские жители или деревенские?

Моя дочь, хоть и взрослый человек, начала потихоньку пугаться и поспешила подтвердить, что мы-таки биробиджанцы. Улыбка на лице продавца мебели окончательно затвердела, и мы поняли, что пора уносить ноги.

— Вы знаете, — сделали мы последнюю попытку найти общий язык с воинствующим торговцем, — навязчивый сервис иногда хуже, чем его полное отсутствие. Поэтому мы лучше пойдем из вашего магазина.

После этих слов с нашего собеседника слетела шелуха, и он проводил нас фразой, за которую Дейл Карнеги (не только писатель, но и талантливый педагог) уже точно влепил бы ему жирную двойку: «Идите. Не очень-то такие нам здесь нужны».

Взгляд девушки-менеджера, ставшей невольным свидетелем нашего разговора, кажется, выражал жалость. Но не к нам, а к человеку, похожему на владельца торговой сети «Меркурий». Мастер-класс у него явно не получился. Мы же сделали для себя логичный вывод – в этот магазин больше ни ногой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *