Малой родине — больше внимания

Малой родине — больше внимания - Набережная Биры в областном центре

Автор снимка Алексей ТЩЕДУШНОВ (все права на изображение принадлежат автору)

Набережная Биры в областном центре

По данным опроса ОНФ, 85% жителей хотят явных изменений в городах и селах

В рамках проекта Общероссийского народного фронта «С чего начинается Родина» активисты провели опрос среди жителей городов и сел по истории малой родины. Опрос, в котором приняли участие 3,6 тыс. человек из 60 регионов страны, показал, что граждане считают символами своих населенных пунктов, что знают из истории и традиций родного города, о его месте в жизни страны, а также каких изменений они ждут в жизни малой родины.

Опрос ОНФ был проведен среди 3,6 тыс. жителей, проживающих в 500 населенных пунктах 60 субъектов РФ, из них 44% – в крупных городах (более 100 тыс. жителей) и 56% – в малых населенных пунктах.

Более 27% опрошенных ассоциируют родной город с природой, ландшафтами, лесами, озерами. Так, жители Владивостока ассоциируют родной город с морем, сопками и туманами. Жители Вышнего Волочка Тверской области – с «русской Венецией», городом рек и озер. 21% опрошенных ассоциируют свой город с домом и малой родиной, 14% с историческими событиями и сооружениями. К примеру, жители Челябинска отмечают падение метеорита, произошедшее в регионе несколько лет назад (его предлагалось даже включить новым элементом в герб города! – ред. «Биробиджанки»), а брянчане – партизанское движение в годы Великой Отечественной войны.

Жители назвали основные местные достопримечательности, которые они бы показали туристам. Так, по мнению респондентов, главными историческими достопримечательностями родного города являются исторические здания и сооружения (29%).

В ОНФ подчеркивают, что любой населенный пункт имеет знаки и символы, которые являются своего рода отражением его истории, достопримечательностей и особенностей, а также тем, чем гордятся его жители, о чем рассказывают туристам. Однако в большинстве российских городов недостаточное внимание уделяется развитию этих символов, информация о них хранится в библиотеках и, в лучшем случае, изучается в школах на уроках краеведения.

«Во всех населенных пунктах есть хорошо сформированный территориальный бренд. Необходимо выявлять и популяризировать в массах эти символы. Наша тысячелетняя история отразилась на наших городах и селах, накоплено богатейшее историко-культурное наследие, о котором должны узнать все желающие. Нам надо его сохранить, в том числе путем формирования особого образа территории и населенных пунктов. Это может стать условием для развития внутреннего туризма и сохранения нашей уникальной культуры», – отметил активист Общероссийского народного фронта, актер театра и кино Андрей Мерзликин.


Пресс-служба ОНФ

Глас народа

Свою неповторимость нужно создавать самим

«Биробиджанская звезда» тоже решила ознакомиться с мнениями земляков на счет возможности формирования региональных культурных и туристических брендов.

На улицах и в тематических группах соцсетей студенты-дипломники отделения журналистики Приамурского госуниверситета имени Шолом-Алейхема по заданию редакции провели свои опросы.

У земляков они интересовались следующим:

  1. Каких перемен вы хотите в Биробиджане, в ЕАО?
  2. Есть ли у области быстро реализуемый туристический потенциал?
  3. Что, по вашему мнению, из объектов культурного наследия может стать привлекательным для отечественных и зарубежных туристов брендом ЕАО?

В итоге были получены следующие ответы.

 

Виктория, 20 лет:

—      Я думаю, что в Еврейской автономной области, в том числе в городе Биробиджане, не хватает молодёжных центров, где можно было бы собираться и проводить время культурно и с пользой. К примеру, в таком центре могли бы собираться любители рисовать, играть на гитаре, петь и т. д.

На мой взгляд, бренд города – это телебашня на высокой лесистой сопке. Я живу в Биробиджане относительно недолго, но с первого дня и до сих пор моё внимание привлекает именно эта башня. Она видна практически из любой точки города. По-моему, прекрасный символ, узнаваемый.

 

Ксения, 23 года:

—      Набережная Биры в областном центре и Театральная площадь, думаю, могли бы стать привлекательным местом для туристов. Также с сопок, расположенных в черте города, открывается очень красивый вид, который можно показывать людям. Ещё мне кажется, туристам было бы очень интересно посетить синагогу, приобщиться ко всему еврейскому, узнать там что-то новое для себя. Что касается недостатков, мне, как человеку, связанному с творчеством, хотелось бы больше площадок для занятий танцами, театральным искусством.

 

Елизавета, 21 год:

—      Хорошо бы приобщать туристов к еврейской культуре, рассказывать им о нашей истории. Для этого можно провести экскурсию по синагоге, организовать выставки с работами еврейских мастеров. А лично мне в культурной жизни города не хватает поэтических вечеров именно для молодёжи.

 

Виктор, 27 лет:

—      Мне кажется, нам нужно расширяться: занимать новые площади, строить заводы, детские центры… С развитием этого, появятся новые рабочие места, люди начнут к нам приезжать не только в качестве туристов, но и для того чтобы постоянно жить здесь. Нужны и новые достопримечательности – их нужно создавать! Надо ярче демонстрировать какие-то отличительные наши черты. Все мы знаем, что Биробиджан — столица Еврейской автономной области. Нужно развивать именно это. Стараться привнести еврейскую культуру в нашу с вами повседневную жизнь. Казалось бы, у нас есть и синагога, и в школе есть еврейская тематика в программе. Но, на мой взгляд, все это где-то рядом проходит, но… не совсем касается нас. Так почему бы не открыть всё это сначала для самих себя?

 

Елена, 50 лет:

—      Нужно обязательно продолжать развивать «еврейскую линию», приглашая туристов в синагогу, в общинный центр, чтобы они соприкоснулись с традициями нашего народа. И, конечно, нужно сопровождать такие экскурсии рассказами о еврейской истории. Можно также устраивать музейные выставки, связанные с национальной тематикой. Учитывая, что город стоит на реке, можно организовать работу туристических катеров на Бире. С воды людям откроются такие виды города, речных островов и проток!

 

Ирина, 29 лет:

— Здание областной филармонии привлекает взгляд своим необычным архитектурным обликом. Мне кажется, оно могло бы заинтересовать туристов. «Площадь искусств» со скульптурами и клумбами – отличное место для отдыха.

 

Кристина, 22 года:

— Красивым и привлекательным местом для туристов могла бы стать набережная в Биробиджане. Там и яркие клумбы, и интересные скульптуры, и беседки – всё для удобства и эстетического наслаждения, и свежий воздух с реки! А такие прогулки можно сопровождать рассказами об истории города. Получится своего рода познавательная экскурсия и отдых.

Мнения собирали

Татьяна ИЗМАЙЛОВА,

Анастасия ТУРИНЦЕВА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *