Марианна ТРОЯКОВА: Замужем мне повезло остаться женщиной

Марианна ТРОЯКОВА:   Замужем мне повезло  остаться женщиной

Фото Олега ЧЕРНОМАЗА, Ирины ШАЙТАНОВОЙ и из личного архива Марианны ТРОЯКОВОЙ

Сегодняшняя гостья нашей «Биробиджанки» — Марианна — актриса не по профессии, а по призванию. Её жизнелюбие, умение донести до других людей свои эмоции неизменно находят отклик у зрителей.

«Невозможно передать эмоции на сцене, если ты не честен сам с собой и никогда не проживаешь то, что исполняешь на сцене», – считает Марианна.

 

На маму глядя

Марианна, мы беседуем накануне Дня работника культуры. Расскажите, кто Вы по профессии?

— По образованию я юрист, проработала по специальности около двух с половиной лет и… ушла, потому что дело оказалось не моё, очень уж не совпадало с моим характером, с моей системой ценностей. Выбор юриспруденции был не мой, а моих родителей. Так часто бывает у вчерашних школьников. Но этот случай научил меня к своим детям относиться более внимательно, прислушиваясь к их пожеланиям, учитывая их природные склонности и особенности характера. Даже несмотря на их юный возраст, я считаю, что выбор должен быть всегда за ребёнком. Для меня как для мамы важно, чтобы ребёнок был счастлив и реализован в той профессии, которую выберет для себя он сам.

Будни мамы

— Если разговор зашёл о Ваших детях, расскажите немного о них.

— У нас в семье трое детей: двое мальчиков и маленькая доченька. Старшему сыну – Давыду – тринадцать лет. Он творческий мальчик. Давыд занимает призовые места на различных конкурсах. В прошлом году даже представлял ЕАО на одном из российских конкурсов, где представлял произведение «Пеппи Длинныйчулок» в конкурсе юных чтецов «Живая классика». Средний сын – Добрыня. Ему семь лет, ходит в первый класс. Мы, родители, пока ничем особенным его не загружаем, только присматриваемся к его кругу интересов. И маленькая долгожданная девочка – Пелагея, ей исполнилось четыре года.

Сын Давыд

— Вы сказали, что Ваш сын Давыд – творческая личность и с большим успехом выступает на конкурсах. Как у него возникло желание прикоснуться к классике?

— Я считаю, что никакие таланты
и способности не проявляются на пустом пространстве. Именно в семье детям прививается вкус ко многим вещам, которым впоследствии находится применение в жизни. Например, если дети воспринимают маму как творческую личность, то, конечно, обязательно попробуют пойти по стопам своих родителей.

 

Испанский – за неделю!

— Марианна, расскажите о своих выступлениях на сцене. В каких жанрах Вы выступаете?

— У меня было два выхода на сцену в нашем городе. Первая моя роль в Биробиджане была в постановке режиссера Дома культуры Светланы Васильевой. В спектакле «Блэз, или Страсти по-французски» я играла испанскую танцовщицу Пепиту. Роль интересна тем, что она полностью на испанском языке.

Вторым выходом на сцену стал спектакль «Родственные связи» режиссера Биробиджанского ГДК Светланы Ефремовой. Там я исполняла роль ревнивой и в то же время легкомысленной женщины Ларисы Эдуардовны.

Третью роль мне дала Надежда Костина, режиссер Дома культуры села Птичник, в народном театре «Компот». Там поставили спектакль «Два часа счастья». Мою работу на сцене потом даже отметили дипломом за лучшую женскую роль.

— Вы говорили по-испански в спектакле? Вы выучили за такой короткий срок испанский язык?

Вы знаете – дело случая… У наших друзей сестра преподает испанский и немецкий языки. И тут мне поступает предложение играть роль Пепиты. Я была согласна, но выучить роль на неизвестном языке предстояло… за неделю! Мы с этой девушкой расставляли все ударения в словах, я обучалась произношению, а еще неожиданная учительница мне ярко объясняла, как вела бы себя импульсивная и страстная испанка в той или иной сценической ситуации. Я все это на удивление легко «схватила» и выучила за полтора месяца. В пределах своей роли, разумеется. И, конечно, режиссер мне очень помогла своими наставлениями, а игра коллектива в целом сделала свое дело.

 

Театр по-биробиджански?

— А на данный момент что-то репетируете или где-то играете на сцене?

— Сейчас я вновь работаю с режиссёром Надеждой Костиной в постановке комедии, в совершенно новом для себя амплуа сельской женщины.

А ещё с необычным биробиджанским режиссёром Ириной Шайтановой. У неё, считаю, свежий взгляд на публику, своих актёров, она старается глубоко проникнуть в произведение, которое готовится к постановке на сцене. Ирина чувствует глубину произведения, отдельных фраз и образов и дает прочувствовать это своим актёрам и зрителям.

Сейчас основное направление её театра – креативное чтение. На сцене два-три стула, три актёра, практически никаких костюмов, нет жестикуляции и хождения по залу, нет никакой театральной пластики. Но есть голос актёров-чтецов, есть их глаза, и люди разыгрывают драму или комедию с листка бумаги. И вот тут ты без души ничего не сыграешь!

Когда я была первый раз на открытой читке пьесы, многое поняла для себя. Сейчас зрители в кино,
в телевизионных клипах пресыщены какими-то внешними эффектами. И выходит, что интерьера, компьютерных фокусов – излишек, а душа там – не живёт, вообще не участвует в эпизоде.

Люди уже понимают, что систематически идёт либо навязывание им чего-то, либо обман. Поэтому смотреть уже не хочется, а хочется слышать.

Когда была маленькой, в доме у нас висел приёмник проводного радио, через который я слушала выразительные голоса дикторов новостей, игровые передачи, целые радиоспектакли! И мне кажется, что сейчас наступает тот же период, когда люди хотят прежде всего слушать хорошие произведения. Ирина – молодец! Она уловила этот момент и несёт в массы ту культуру, что востребована определённой публикой.

Недавно, буквально за три недели я вошла в очень интересный творческий проект – это басни. В последний день февраля была премьера спектакля «Соловья басней накормим», пьеса нашего современника Влада Маленко. Играла старшая группа молодёжного театра «Добрые люди» – ребята 14-19 лет.

— И чем Вам показались интересны столь юные актёры?

— Преувеличенными эмоциями, лившимися со сцены! Зато зритель почувствовал, что басня – это отнюдь не что-то такое устаревшее, индивидуальное или для определенного круга. Басня и сейчас актуальна! Басни нынче – театрализованное представление, как умеет делать это Ирина. Получается потрясающее действие, мне оно напоминает выступление Московского театра на Таганке, когда на сцене лаконичны декорации, но каждый актёр буквально «рвёт душу» для зрителя…

— Такой театр может стать новым культурным брендом ЕАО, Биробиджана, как Вы считаете?

— Нашему городу нужен национальный театр именно с еврейской культурной основой. Профессиональный театр. Чтобы в год выходили хотя бы две оригинальные постановки. Ведь какое начало было положено такому театру в 1936 году, когда сюда приехали выпускники студии при театре Соломона Михоэлса! Они проработали тут не один год. И в атмосфере города это чувствуется до сих пор. А потом театр расформировали по формальной причине «убыточности». Но убытки от утраты оригинальной национальной культуры бухгалтер почему-то не посчитал….

Сейчас подрастает очень интересное поколение детей 14-16 лет. Я думаю, из них ещё сформируется сильное общество, которое умеет и мыслить, и «нырять» глубоко внутрь себя, и подниматься вверх. У нашей России очень сильное культурное будущее.

— Вы же не коренная жительница Биробиджана? Что для Вас значит быть биробиджанкой?

— Да, я в 2016 году переехала сюда из города Свободный Амурской области. Ехала и даже не думала, как у меня здесь сложится жизнь и творчество. Просто посмотрела на город, и в моём сердце такое тепло разлилось…

Биробиджан встретил по-доброму, начиная от детей, которых буквально за две недели мы устроили в школу и садики. Был ноябрь, шла вторая четверть. В школе оказались великолепные учителя, дети там счастливы, после учебы всегда возвращаются довольные. У нас изумительный город, и люди здесь восхитительные. Биробиджан подарил мне много возможностей, у людей этого города большой потенциал. Остаётся его только вовремя и творчески реализовать…

 

Муж да жена – забота одна

Любимая семья

— Ваш супруг имеет какое-то отношение к сфере искусства? Наверное, если бы он этим не интересовался, то увлечений супруги не поддерживал бы…

— Мой муж Сергей Леонидович – строитель. Строит крупные и масштабные объекты. Сейчас он курирует стройку российско-китайского моста «Содружество» в селе Нижнеленинском. Мне в этой жизни повезло оставаться женщиной. Я не работаю – занимаюсь детьми и домом. Такие условия мне создал супруг, чтобы я была мамой, чтобы была возможность творчески реализовываться.

Мой муж поддерживает мое творчество. Поэтому я не сижу дома, а постоянно занята: сейчас это репетиции, подготовка наших детей к конкурсам. Творчество для меня — не просто образ жизни, это основной ее посыл. Без творчества женщине никуда, будь это даже простое желание приготовить что-то интересное на обед! Например, когда играла Пипиту, это навело меня на мысль попробовать освоить испанскую и французскую кухню. С удовольствием знакомила нашу семью с новыми блюдами.

Но опять же, как требовать от женщины быть творческой личностью, когда она загружена работой, приходит домой уставшая, а на ней — и семейный быт, и дети?.. Я очень понимаю все это, поэтому всегда благодарю Бога и своего мужа. Сергей человек очень сдержанный, серьезный, но в нашей семье присутствуют всё-таки легкость и юмор, правильное распределение своей энергии и отсутствие драмы жизни. Бог каждого ведет индивидуально. Не так важно, как вы одеваетесь, как важно то, чем вы нагружены изнутри.

— Вы говорили, что специально своих детей к увлечению чем-либо определённым не подталкиваете. А что они сами выбрали? Есть ли у них сходство интересов?

— Вообще, всех своих детей я оставляю в покое до семи лет и больше наблюдаю за ними. Они сами подсказывают, чего хотят. Если сейчас Пелагея танцует и поёт, то я не буду отдавать её в студию лепки и рисования. Важно дать ребёнку как можно больше возможностей попробовать свои силы в разных жанрах. Доченька растёт рядом со старшими братьями, которые творчески развиты: оба играют на фортепиано, посещают музыкальную школу, поэтому, естественно, хорошая музыка в доме звучит. Пелагея усаживается на коленки к братьям, слушает, как звучат ноты, пытается сама что-то сыграть. Она танцует и повторяет за Давыдом стихи, когда он читает вслух.

— Такое предоставление свободы выбора детям – это форма проявления любви к ним?

— Любить ребёнка надо всегда чуть больше, чем получается. Мы всегда недодаем своей любви. Мальчикам надо предоставлять выбор даже в мелочах. Да, маленькая Пелагея – «папина дочка». Это такое умиление смотреть, когда она садится к нему на колени и… жалуется на строгость мамы, а папа с пониманием это слушает, не роняя, однако, моего авторитета перед ребёнком…

— Вы очень яркая женщина. Дома тоже стараетесь выглядеть подобным образом?

— Да, дома я всегда красивая. Мне просто нравится это ощущение. Я утро начинаю с зарядки, а потом – молитва. Затем сажусь и привожу себя в порядок, делаю макияж и только после этого приступаю ко всем бытовым делам — готовке обедов-ужинов, уборке, стирке. Возвращаются дети из школы, и я занимаюсь только детьми. Потом уже мои репетиции и литературное творчество.

— Вы пишите книжки, стихи? Просто для себя?

— Я пишу рассказы. Первый опыт у меня был в написании трёх детских книг для ребят возраста 6-9 лет. Книга «Лесная полянка» – история взаимоотношений животных. Как положено, история эта со счастливым концом. Была ещё фантазийная книга «Планета Така» в двух частях. Пока вышла только первая часть, вторая на рассмотрении издательства. Третья книга – биографическая, воспоминания о моём детстве. Называется «Лодочка, плыви».

И ещё у меня есть большая мечта издать… не свою книгу. У нас в городе есть удивительный человек – учёный-филолог и поэт Лидия Николаевна Капуцына. Её стихи – это действительно высший пилотаж! И у этой женщины нет ни одной книги! А ведь это всё нужно сохранить. Поэтому основная идея сейчас – помочь выпустить сборник Лидии Николаевны. Уже работают художники, отобраны иллюстрации и стихи.

Кстати, в Биробиджане ко мне пришла идея написать книгу о женщинах. Жизнь подарила мне встречи со многими интересными женщинами, и очень хочется, чтобы их истории были рассказаны широкой публике. Хочу завершить проживание в этом городе именно этой книгой и издать в вашем издательстве.

— То есть Вы скоро от нас уедете? Почему, если Вам так здесь понравилось и появилось немало планов?

— Но супруг-то у меня – строитель. Достроят мост через Амур – и поедем куда-нибудь на новое место.


Беседовала Лилиана КАРАСЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 11 =