Мастерский дебют

Мастерский дебют - Дмитрий Бреев - фотохудожник и хирург

Василия Кравцова

Дмитрий Бреев - фотохудожник и хирург

В народной галерее Биробиджана открылась первая персональная выставка фотохудожника Дмитрия Бреева

Дмитрия Владимировича знают многие люди: если не как хорошего врача-хирурга (дай бог всем здоровья), то как хорошего фотохудожника. И искусство его целительно для души… Он член общества фотохудожников ЕАО. Его  работы появлялись и отмечались на крупных российских и международных выставках, так что профессионализм автора давно признан мастерами и авторитетными жюри. Но дома, наверное, показывать свои работы сложнее. Как-то воспримут хорошо знающие тебя люди твоё увлечение?

У стендов с фото – главный врач областной больницы Константин Гасиленко, с интересом рассматривающий выставленные работы.

— Наслаждаетесь искусством?

— Знакомлюсь с коллегой! – на полном серьёзе отвечает Константин Константинович. – Многое из представленного здесь я уже видел, но немало незнакомого. В крупном формате фотоработы смотрятся иначе.

Согласимся с этим зрителем и обратим внимание будущих посетителей выставки на особенности творчества Дмитрия Бреева.

Большинство снимков – цветные. Темы: лесные, городские и индустриальные пейзажи, фотоэтюды, портреты, фотографии животных, жанровые сценки и предметные постановки… Умение автора снимков найти для обозрения избранного предмета ту, единственно верную, точку наполняет их каким-то особым теплом и очарованием. И, найдя эту точку, фотохудожник даёт нам возможность тоже взглянуть с неё на какую-то часть мира. Уже довольно большую. Ибо география работ довольно широка: родной Дальний Восток, а рядом – Волга и Казань, эта «Русь мусульманская», и картинки из штата Вашингтон (оттуда в первую очередь – портреты людей, держащихся совсем по-иному, чем наши соотечественники).

На преимущественно цветной фотовыставке есть и «классические» чёрно-белые снимки, тонкая светопись в её первоначальном виде. Особенно уместно обращение к ней при передаче видов старого Биробиджана. Тогда даже местный «новодел» органично вплетается в «интерьер» самых первых улиц города.

Его «почти чёрно-белые» снимки – статья особая. Какой изощрённый глаз надо иметь, чтобы различать сложный колорит скудных красок зимы, первых недель весны, глубокого вечера! «Вода и камни», «Коряга при луне», «Дождь. Вашингтон», «Чёрное и белое»… Казалось, невозможно придумать проще сюжетов, предметов в объективе и названий для своих работ. Но именно эти лаконичные по краскам и содержанию снимки запоминаются легко, как… эмблема. Простите, что не нашёл лучшего слова…

Можно знать все законы светописи, живописи и при этом оставаться «маляром», дилетантом с «мыльницей». У него же – чутьё художника. А автору этих строк симпатично, что для создания различных визуальных эффектов Дмитрий Бреев практически не использует компьютерной обработки снимков – счастливо избежал такого увлечения. Он умеет работать руками, для которых у него есть острый глаз и ясная голова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *