Место уединения

Место уединения

Сюда не удастся сбежать от вами же созданных проблем и всё равно придётся учиться жить рядом с другими людьми

Уже давно я мечтала побывать в женском монастыре. Что-то в этом слове, означающем «место уединения», есть притягательное, даже романтичное. Кому иногда не хотелось за высокими, непроницаемыми стенами самому уединиться, подумать о чём-то важном, тревожащем, нерешённом?..

Что такое монастырь, ранее знала в основном из кинофильмов и фотографий для туристов старинных монастырей-музеев. И тут увидела, что неподалеку, буквально в 15 минутах езды от Биробиджана — в селе Раздольном, — есть женский монастырь. Не древний, не большой, но самый настоящий. Сойдя в Раздольном с автобуса, я увидела невысокую деревянную изгородь, зелень вокруг. 

Во дворике, у входа, меня встретила матушка Анастасия (Иванченко) — настоятельница Свято-Иннокентьевского женского монастыря. Она и рассказала мне о том, чего не видно любопытствующим прохожим — о жизни насельниц этой обители и почему они здесь.

— Матушка Анастасия, расскажите, как и когда был образован женский монастырь? Чем жизнь в нём отличается от нашего банального расписания: утром встал — позавтракал, пошёл на работу (на учёбу)?

— Наш монастырь был образован священником Дмитрием Каплуном в 2000 году — сначала в качестве одного из приходов. Если говорить об уставе, регламентирующем внутримонастырскую жизнь, то можно начать с распорядка дня. Он у нас всегда один и тот же. В 7.00 — начало молитвы, которая продолжается два часа. Далее — распределение повседневных дел между сёстрами: кто-то готовит на кухне, кто-то с коровами управляется (мы держим своё небольшое подсобное хозяйство), на огороде работают… Зимой, соответственно, мы топим печи, затем — обед, отдых и послушание (задание насельницам монастыря). Вечером молитва в шесть часов и после ужина — свободное время: кто-то может почитать или заняться своим делом… Если в этот день проходит служба, то распорядок дня немного смещается. Помимо этого некоторые сёстры ездят в воспитательную колонию для несовершеннолетних в Биробиджане. Они готовят ребят, совершивших преступление, к крещению. Тех, конечно, кто сам этого хочет. Затем батюшка их крестит. В общем, такая у нас жизнь.

— Почему люди уходят в монастырь от обычной мирской жизни, что они рассказывают?

— У каждого своя причина. Многие говорят, что девушки идут в монастырь от несчастной любви, но в нашем монастыре такого не случалось. Чаще всего человек ощущает в себе потребность посвятить свою жизнь служению Богу. Тут уже у каждого своя причина: кто уходит от греховной жизни; кто с юности чувствует призыв души; кого от скорби дорога сюда приводит… Но всех объединяет желание послужить утешающему их Богу.

— В каком возрасте можно прийти в монастырь? Есть какие-то ограничения?

— Ограничений возрастных нет. Но юным девушкам гораздо легче привыкнуть к монашескому уставу, где-то в чём-то себя исправить, чем тем, кто уже пожил мирской жизнью, настроен на определенный лад. Конечно, таким людям будет сложнее.

— Что ждёт принявших монашеский постриг, кроме постов, молитв, трудов по монастырскому хозяйству? 

 Такой человек дает Богу три обета: обет послушания, обет нестяжания, обет целомудрия. Он принимает новое — монашеское — имя. Человек полностью отказывается от своего имущества. И когда человек приносит эти обеты, то по принятии пострига назад дороги нет. Постриг — это то, что принимается на всю жизнь. Поэтому перед тем, как принять его, человек должен очень хорошо подумать. Ошибочно полагать, что здесь (в монастыре) можно скрыться от своих проблем. У нас есть свои трудности, здесь вас ждут немалые труды. Вам не удастся сбежать от вами же созданных проблем и всё равно придётся учиться жить рядом с другими людьми.


 

Любовь БАЛФИНОВА, студентка Приамурского госуниверситета имени Шолом-Алейхема

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *