Мой «кислород»

Мой «кислород»

Фото автора и Олега ЧЕРНОМАЗА

Получив задание от главного редактора, я позвонила в первую гимназию. Объяснила, что нам нужен молодой перспективный педагог, увлеченный, любящий свою профессию, детей и обладающий привлекательной внешностью.

«Ого!» раздалось на другом конце провода, – ничего себе у вас критерии!».  Завуч школы сообщила, что я могу написать об учителе русского языка и литературы. «Анна Алексеевна Коваленко работает учителем шестой год. Закончила Амурский государственный университет и пишет диссертацию», – вкратце охарактеризовала Анну ее коллега. Я поговорила с Анной Алексеевной  о школе, о литературе, о кино и о ее увлечениях.

– Почему вы выбрали филологический факультет и школу?

– На выбор профессии повлияла любовь к чтению. В процессе изучения литературы, будучи человеком эмоциональным и артистичным, хотелось, конечно же, поделиться своими эмоциями, мыслями и чувствами.  В старших классах стала курировать младших школьников в театральном кружке, они подарили много позитива, были открыты для знаний. Я поняла, что кроме школы меня больше ничего не привлекает.

3-2В настоящее время я преподаю русский язык и литературу не потому что надо, а потому что мне это действительно интересно. Школа – это мой «кислород», моя жизнь, мое движение. Вместе с детьми я развиваюсь сама. Я даю им свои знания, а они меня заряжают новыми мыслями, идеями. Иногда дети задают вопросы, над которыми я раньше не задумывалась, открывают для меня новые ценности, новые идеалы и новое понимание. В простых фразах скрывается глубина детского сердца.

– Занимаетесь ли вы внеурочной деятельностью?

– Я веду литературный кружок. В прошлом году у меня была тема «Природа в русской поэзии 19 – 20 веков». Мы с ребятами разбирали поэтические произведения, выразительно их читали, выстраивали ассоциативные ряды, передавали свои мысли, чувства и ощущения. Когда мы изучали времена года, например осень, рассматривали различные поэтические произведения на данную тему, какой она представляется. Дети писали сочинения, составляли буриме, учились создавать стихотворения самостоятельно, работали с высказываниями великих людей. Моя задача здесь  – научить ребенка работать со словом. Мы выпускали литературную газету один раз в четверть.

В прошлом году с моим любимым 6а готовили для «Театральной весны» постановку «Сказка о Макаре Бесслезном и о песне легкокрылой». Это интересная работа! Она нравилась детям! Они раскрылись на сцене совсем в других амплуа.

Также провожу психологические классные часы, с ребятами ходим в кино, посещаем разные мероприятия. С девочками мы организовываем женские встречи, где учимся красиво завязывать платки, навыкам декора, обсуждаем личные проблемы. Они делятся со мной своими мыслями. Ведем разные дискуссии не только с девчонками, но и с мальчишками. Парни у меня очень интересные, каждый при деле, большинство занимается спортом.

– Чем занимаетесь в свободное время? Есть ли оно?

– Я очень люблю кино. С интересом смотрю исторические фильмы, фантастику, экранизации романов. Всегда интересно сравнить свое представление с представлением режиссера-постановщика. Последней экранизацией, которую посмотрела, была «А зори здесь тихие».

Мне нравится «Превращение» Кафки с Евгением Мироновым, там роль действительно «прочувствована». Люблю экранизацию Достоевского «Идиот». Неплохая экранизация романа «Мастер и Маргарита». Из зарубежных постановок понравились «Эквилибриум» и фильм с Умой Турман «Отверженные».

Кроме кино у меня есть другие увлечения. Обожаю готовить, на протяжении последних двух лет практикую азиатскую кухню – готовлю японские и китайские блюда.

Два с половиной года занимаюсь йогой, которая формирует психологическую выносливость, устойчивость к стрессам, освобождает от депрессивных элементов. Йога учит правильно мыслить, наполняет человека чем-то новым. Для меня данные занятия – разговор с самим собой, со своей душой и телом, познание самого себя.

Читаю журналы мод, одно из интересных изданий – «Vogue». Люблю «Вокруг света», «Иностранную литературу», в приоритете журнал «Бурда». Покупаю его не только из-за моделей, но и рецептов.

— Какие у вас планы на будущее?

— Как бы ни сложились обстоятельства, своим коллегам, администрации первой и девятой школы, отделу и комитету образования я всегда скажу «спасибо». Я благодарна Виктории Николаевне Дерюшевой, моему учителю-наставнику, и Елене Рудольфовне Абдуразаковой, научному руководителю моей диссертации. Чтобы ни произошло, я рада, что сейчас живу в Биробиджане и что со мной такие люди.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *