Мост над рекой готов сомкнуться

Мост над рекой  готов сомкнуться

Глава ЕАО провел совещание на строительной площадке железнодорожного мостового перехода через Амур

Губернатор области Александр Левинталь побывал на строящемся объекте, оценил ход строительства и провел совещание рабочей группы по содействию строительству железнодорожного мостового перехода через Амур на участке российско-китайской государственной границы в районе села Нижнеленинское (ЕАО) и г. Тунцзян (КНР) и мостовой инфраструктуры.

Рабочие вопросы, касающиеся реализации приоритетного проекта, глава региона обсудил с руководителями и специалистами. В совещании приняли участие заместитель председателя правительства области Николай Канделя, генеральный директор ООО «Рубикон» Дмитрий Астафьев, главный инженер ДВЖД филиала ОАО «РЖД» Сергей Рябов, заместитель руководителя обособленного подразделения АО «УСК Мост» Андрей Перепёлкин и другие руководители, а также специалисты. Обсуждались вопросы, возникающие в ходе реализации проекта, практически вступающего в завершающую стадию. На сегодня две опоры российской части моста практически готовы, третья и четвертая находятся в работе, заканчивается сооружение первого пролета мостового перехода.

Александр Левинталь рассказал, что, возвращаясь с российско-китайской выставки ЭКСПО в Харбине, он осмотрел строящийся мостовой переход и с китайской стороны. На сопредельной территории строители укладывают рельсы. С российской стороны в ноябре этого года будет завершено строительство четвертой опоры. Со своей стороны китайцы выдвинут ещё один пролет и соединят мост.

—      Строители подтвердили: работы ведутся по графику. Есть какие-то технические вопросы, но это уже не те сложности, которые были в начальной стадии. Отработаны уникальные технологии, используемые при погружении свай. Все технологические, финансовые вопросы решены. Сегодня мы больше обсуждали темы, связанные с эксплуатацией моста, — поясняет А. Левинталь.

До сдачи объекта необходимо четко понимать ряд вопросов. Это связано и с интересами учредителей компании «Рубикон» – Российского фонда прямых инвестиций, фонда Дальнего Востока и Байкальского региона, а также в дальнейшем с работой железнодорожной ветки Биробиджан – Ленинское.

—      На самом деле это очень кропотливая работа, которая должна быть выполнена к сдаче моста. В этой связи мы договорились, что проведем в Биробиджане рабочее совещание со всеми заинтересованными сторонами, а затем будем инициировать совещание на уровне министра транспорта для выработки общей схемы и понимания поднятых вопросов. Мы обсудили тему диверсификации и перевозки грузов. Известно, что мост проектировался для перевозки концентрата железной руды, уголь тоже можно по нему везти. Но речь идёт и о других видах грузов – надо ещё специально поработать, решить вопросы таможенного досмотра, обустройства работы карантинных служб и так далее. Обратились за поддержкой к полпреду Президента Юрию Петровичу Трутневу. Я только что вернулся из Китая и видел, какое внимание китайцы уделяют мосту. На Харбинской ярмарке, ЭКСПО, на встречах с различными руководителями эта тема постоянно присутствовала. Мы обсуждали вопросы завершения строительства, работы промышленных парков, которые появятся на берегах реки с обеих сторон. Здесь будут производиться различные виды товаров, которые позволят загрузить мост, использовать логистику, потому что лучше, чем у нас для такого сотрудничества логистику трудно придумать. Уникальные возможности и плюс режим ТОР (территории опережающего развития) – преференциальный режим. Такого в России вы не найдете, чтобы так близко и ещё комплекс льгот. Я надеюсь, что это даст мощный толчок развитию Ленинского района и в целом ЕАО, – подчеркнул Александр Левинталь.

На совещании также обсуждался вопрос реконструкции станции. Эту тему прокомментировал главный инженер ДВЖД филиала ОАО «РЖД» Сергей Рябов. «Планы строительства железнодорожных путей на сегодняшний день согласовываются с компанией «Рубикон». Нет сомнений, что они будут выполнены», — сказал он.

Предстоит выполнить большую работу, прежде всего по реконструкции станции Ленинск-1, которая уже существует и обеспечивает завоз необходимых материалов и оборудования на стройку. Практически всё, что идет сюда, от мостовых пролетных строений до материалов и оборудования, завозится по железной дороге, уже видно, как работает участок Биробиджан – Ленинск.

Второй вопрос, который обсуждался на объекте, – общий ход работ и обеспечение деятельности строительных организаций, работающих по нашему проекту.

—      Реконструкция станции Ленинск-1 включает обновление практически всего технологического оборудования. На этом участке мы впервые в России должны применить так называемый интервальный режим движения поездов. Здесь будут оборудованы самые современные средства движения поездов, связи. Всё то новое, что есть в компании, будет применено здесь. Кроме того, реконструкции подлежат верхние строения путей, будет заменено земполотно, искусственные сооружения. Общий объем инвестиций в реконструкцию станции Ленинск-1 составит до 400 млн рублей. Работы ведут рабочие генподрядной организации УСК «Мост», будут и субподрядчики. Количество людей в зависимости от сложности работы – не менее 50 человек в сутки. Что касается работы, связанной с движением поездов, на этом участке железная дорога планирует внедрить так называемую безлюдную технологию, где всё будет автоматизировано, в том числе и работа дежурных подстанций. Реконструкцию участка от Биробиджана до Ленинского компания РЖД включила в свой инвестиционный проект с объемом финансирования 6 млрд рублей. Здесь мы планируем уже по своей программе инвестиции направить на реконструкцию всех станций, которые есть, в том числе Биробиджан-2, Бирофельд, Унгун, — рассказал Сергей Рябов.

Всего на участке будет реконструировано 28 искусственных сооружений, в их числе самый большой мост через р. Биру, все станции. Так же на железнодорожном участке появится пункт смены локомотивной тяги, поскольку Транссиб электрифицирован, а этот участок – нет. На станции Биробиджан-2 будет завершено обустройство, связанное с этим.

—      В текущем году мы уже начали эту работу и планируем закончить практически 90% в 2018 году. Остальные работы — в 2019 году, – уверен Сергей Рябов.


Пресс-служба губернатора и правительства ЕАО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *