Моя игра, или Что такое геймдев

Моя игра, или Что такое геймдев

Фото из архива героя

О чем мечтают молодые и дерзкие рисовальщики? Оказывается,  многие из них стремятся попасть в большой мир разработки игр, стать так называемыми  геймдев-художниками

«Геймдев» – понятие для многих из нас совершенно новое и загадочное, в то время как Интернет буквально пестрит всевозможными видеороликами и статьями из сферы игровой индустрии, а социальные сети заполнены армией ее преданных поклонников.

Слово геймдев образовано от слияния двух английских слов – «game development» (создание игр). Интересно, что для разработки и запуска компьютерных игр или игр для мобильных телефонов, для VR-шлемов и других платформ требуются специалисты самых разных областей – не только программисты, но и дизайнеры, аниматоры, продюсеры и, конечно же, художники. Однако стать геймдев-художником непросто – не понаслышке об этом знает биробиджанский рисовальщик-любитель Андрей Скудяков.

– Было бы здорово, конечно, работать в какой-нибудь крупной компании вроде «Blizzard Entertainment», выпускающей игры уже более двадцати пяти лет, – говорит Андрей. – Но, во-первых, высока конкуренция со стороны профи геймдева, а во-вторых, нужен серьезный опыт работы в данной сфере, чтобы качественно и быстро выполнять свое дело. Я пока только учусь и, так сказать, набираюсь опыта.

Андрей начал заниматься компьютерной графикой четыре года назад. Магия CG (от англ. «computer graphics» – компьютерная графика) захватила его целиком и полностью. Настолько, что со временем обращаться к привычной некогда бумаге и карандашу перестал совсем. Рисует он с детства, а способности передались ему, скорее всего, на генетическом уровне.

–  У нас в семье все бабушкины братья рисовали, прадед вырезал из дерева, – рассказывает Андрей. – Хотя меня никто не увлекал и уж тем более не заставлял, как-то само проявилось желание художничать и, забывая обо всем на свете, посвятить увлечению все свое свободное время.

Чтобы суметь выразить свои замыслы в полную силу, любому художнику-самоучке полезно постигнуть законы композиции и пластики, освоить технику смешивания красок, изучить правила нанесения цветовой палитры – необходимо иметь базовые знания. После школы Андрей безо всяких колебаний отучился на педагога изобразительного искусства и черчения – никто из родных ему в этом не препятствовал. Однако работать по специальности не стал, и сегодня его профессия с рисованием тоже никак не связана.

– Конечно, хотелось бы совмещать приятное с полезным. Но пока о том, чтобы любимое дело превратилось в средство заработка, остается лишь мечтать. Продолжаю учиться, оттачивать мастерство. Каждому художнику, который не желает останавливаться на том, чтобы штамповать для заказчика «похожие» портреты, необходимы саморазвитие и практика, – подчеркивает Андрей.

В свое время он победил во фриланс-конкурсе по созданию дизайна будущего робота, который проводила московская компания «AlfaRobotics». Сотрудничал с одной из студий, разрабатывающей инди-игры (проекты, созданные без финансовой поддержки издателей). Однажды Андрея даже приглашали на собеседование в Москву, но он отказался.

– Потому что понимал, что еще не дотягиваю до определенного уровня, – объясняет художник. – Пока у меня нет ни одной работы, которой я бы мог сказать, что я ею горжусь, что она мне самому очень нравится. Есть определенные плюсы, но и минусы остаются. Хотя окружающим нравится то, что я делаю.

Что ж, самокритика и объективное отношение к себе – дело хорошее. Но, рассматривая необычные рисунки Андрея, которые он выкладывает в Инстаграме в профиле под ником @scoobydraw, хочется верить, что все у творческого парня получится. Весьма колоритны, надо сказать, его персонажи – необычные девы, забавные девчушки-школьницы, выразительные викинги, устрашающие монстры-супергерои и другие странные, чудаковатые существа.

– Какое-то время участвовал в портретных челленджах – виртуальных соревнованиях на быстрое и качественное выполнение того или иного задания, – отмечает Андрей. – А теперь полностью сосредоточен на рисовании выдуманных, мультяшных героев – это мне по душе. Образы могут сами всплывать в воображении, а могут быть навеяны чем-то увиденным у других – меня вдохновляют люди из моей сферы деятельности. Вдохновившись, идешь и делаешь – чем больше сделаешь, тем лучше для тебя же самого.

Как известно, талант – это всего один процент одаренности и 99 – труда. И если человек, который любит рисовать, не посвящает этому занятию значительную часть времени и сил, не стоит ожидать, что он продвинется дальше школьных рисунков на задней обложке тетрадки. Начинающих художников и всех, кто неравнодушен к искусству и творчеству, хочется призвать – не бойтесь, мечтайте, дышите полной грудью и знайте, что стоит приложить немного усилий – и любая ваша мечта может быть достигнута!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *