«Мы присутствуем абсолютно везде»

«Мы присутствуем  абсолютно везде» - Филиал МФЦ в Амурзете

Филиал МФЦ в Амурзете

Государственные и муниципальные услуги стали доступны жителям отдаленных сел ЕАО

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО имеет в районах сеть филиалов и удаленных рабочих мест (УРМ). Благодаря этому услуги МФЦ для жителей поселений стали доступны в такой же степени, как и для биробиджанцев. О деятельности филиалов и УРМ рассказывает директор учреждения Рита Андреева.

– Рита Александровна, что изменилось в работе филиалов в этом году?

– Первое, что мы сделали – организовали там предоставление не только услуг социальной защиты населения, но и федеральных. Так, филиалы в селах Ленинском, Амурзете, поселке Смидовиче, городе Облучье, удаленные рабочие места в поселках Николаевке и Приамурском стали оказывать жителям услуги Росреестра.

У нас довольно много обращений за этими услугами. Это наш серьезный успех – мы полноценно заменили собой специалистов Росреестра. Если раньше в этих населенных пунктах было по одному-два специалиста этой структуры, то сегодня их предоставляют наши полноценные офисы, имеющие как минимум четырех специалистов. А так как мы работаем не только в будни, но и по субботам, это существенно снизило очереди и создало удобства клиентам.

С технической точки зрения организовать предоставление услуг Росреестра было достаточно сложно. Нужно было оформить передачу документов, установить защищенные каналы связи, решить много организационных вопросов. В поселке Приамурском услуги Росреестра не оказывали никогда, тогда как они очень востребованы, причем и жителями Хабаровского края тоже. Помимо этого, в филиалах мы оказываем в полном объеме все федеральные услуги, которые предусмотрены законом, – Пенсионного фонда, налоговых органов, службы судебных приставов, управления Министерства внутренних дел и других структур.

Проанализировав ситуацию, думаем открыть в Николаевке полноценный филиал. Сегодня там работает пока три специалиста, а будет, возможно, пять – услуги МФЦ там, как и в Приамурском, востребованы не только местными жителями, но и хабаровчанами.

– Знаю, что в районах велись реконструкция и ремонт зданий филиалов. Эти работы завершились?

– В начале года закончили реконструкцию здания в Амурзете. Теперь там полноценное помещение, выполнены все требования по созданию доступной среды. Недавно его обследовало региональное отделение Общероссийского народного фронта совместно с общественными организациями инвалидов. Проверяющие пришли к выводу, что филиал МФЦ – это единственное в Амурзете учреждение, доступное для клиентов с проблемами опорно-двигательного аппарата. Также там созданы условия для полноценного приема слабослышащих. Планируем улучшить доступную среду и для слабовидящих посетителей.

В Облучье филиал располагается в новом здании, единственное неудобство – оно находится в верхней, менее населенной части города. Сейчас арендовали помещение в нижней части города. Делаем там небольшой ремонт, приводим в соответствие с требованиями, решаем организационные вопросы. Прием там будут вести как минимум два специалиста по всем услугам федерального и регионального уровня. В итоге в Облучье будет два офиса – основной и дополнительный.

В Николаевке пока подбираем помещение, где можно будет разместить полноценный филиал.

В селе Ленинском нашли более удобное для клиентов помещение, чем то, которое используется сейчас, к тому же арендная плата там ниже. Будем его реконструировать, приводить в соответствие с требованиями бренда «Мои документы».

В Смидовиче тоже приводим помещение в соответствие с требованиями фирменного стиля. Оно находится на втором этаже, поэтому предприняли все необходимые меры, чтобы обеспечить доступность для маломобильных групп клиентов. У нас есть гусеничное передвижное средство, с помощью которого можно поднять на второй этаж колясочника или человека, который плохо передвигается.

– Рита Александровна, могли бы вы подробнее рассказать про удаленные рабочие места, тем более что такого понятия, как УРМ, нет в других организациях?

– Удаленные рабочие места у нас организованы во многих населенных пунктах, причем в наиболее крупных – стационарные. А основную потребность закрываем, организуя выездные приемы. В этом плане работаем совместно с администрациями поселений. Нам выделяют помещения на основе безвозмездного договора. В зависимости от численности населения определяем количество выездов в неделю или в месяц.

Наши специалисты выезжают в поселения по определенному графику, который представлен на портале, и ведут прием граждан. Выездные приемы у нас проходят во всех районах, причем наибольшее их количество – в Смидовичском и Облученском. Порой нет смысла организовывать стационарное рабочее место, потому что это излишнее расходование бюджетных средств. Мы нашли наиболее приемлемую форму для удовлетворения потребностей граждан по обращению за госуслугами – выездной прием. Сегодня эта форма оправдана, мы присутствуем абсолютно везде. В Ленинском и Октябрьском районах в сельские поселения выезжают специалисты филиалов, а в поселения Биробиджанского и частично Облученского района, включая поселок Известковый, ездят специалисты центрального офиса.

– Мы пока говорили об услугах гражданам. Но, помимо этого, МФЦ предоставляет услуги юридическим лицам, не так ли?

– Да, сегодня мы оказываем три информационные услуги «Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства». Речь идет о том, чтобы организовать отдельные окна для субъектов малого и среднего бизнеса. Предпринимателю точно так же, как и физическому лицу, предоставляют весь спектр услуг, необходимых для организации его дела. В этом и состоит одна из перспектив следующего года.

Во многих регионах открылись центры для бизнеса, так они называются. У нас работа в этом направлении тоже ведется.

– Успех в деятельности любой структуры во многом зависит от кадрового состава. Сложно ли было подобрать профессиональные кадры?

– Это всегда непросто. Важно, чтобы человек понимал специфику работы, и, самое главное, мог трудиться в особых, стрессовых ситуациях, а работа с людьми именно такая. Есть разные клиенты, и сотрудник должен обладать определенными личностными и профессиональными качествами, чтобы не сломаться и, что называется, не «выгореть». Но работа в МФЦ осложняется еще и тем, что здесь надо постоянно чему-то учиться. Нужно обладать живым умом, потребностью получать новые знания, умением работать с клиентами. К специалистам мы предъявляем настолько высокие требования, что они изначально попадают в некомфортные условия. Выдержит – значит, останется. Стараемся вести такой отбор, чтобы сотрудник, обучившись, не ушел от нас.

К концу 2017 года из всего объема услуг Росреестра 70 процентов обращений должны будут проходить через МФЦ. Мы к этому готовы. Росреестр сократил своих специалистов, мы их приняли. Эта работа пока прошла в филиалах, в областном центре она еще не начиналась.

Есть у нас проблема, связанная с недостаточным количеством кадров в центральном офисе. Мы подготовили необходимые расчеты и предложения, связанные с увеличением штатной численности в Биробиджане. Если не увеличить штат, то будет превышено время ожидания клиента, оно у нас и так больше нормативного. Надеюсь, мы с этой задачей справимся.

– Принцип одного окна действительно реализуется, или он существует только на бумаге?

– С самого начала мы организовывали работу таким образом, чтобы специалист был универсальным. Так что принцип одного окна на территории ЕАО действует. Если человек хочет получить несколько услуг сразу, ему нет необходимости идти к нескольким специалистам в разные окна. Он получает талончик, садится к специалисту и заявляет, что хочет поменять паспорт, получить субсидию, сдать документы на компенсацию за капремонт, оформить детское пособие. Все это способен сделать один специалист. Информационная система, действующая у нас, способна все это обеспечить.

– В режиме работы центрального офиса выделено специальное время для обучения сотрудников. Так будет и в дальнейшем?

– Так будет всегда. Специалисты клиентской службы знают, что в определенное время пройдет занятие по тем или иным услугам. Не всегда есть возможность привезти сюда специалистов филиалов. Мы решили проблему по-другому: специалисты, которые обучают здесь областным услугам, выезжают в районы. Есть договоренность с территориальными федеральными органами в районах обучать там наших специалистов.

Более того, мы поставили перед собой задачу получить лицензию на ведение образовательной деятельности.

На территории Центральной России есть учебные заведения, которые организовали повышение квалификации специалистов МФЦ. На Дальнем Востоке этим пока никто не занимается, мы планируем предложить свои услуги коллегам. При этом сможем полноценно повышать квалификацию своих специалистов, причем с минимальными затратами. Это, конечно, задача не из простых. Но сегодня у нас в учреждении есть люди, которые готовы и способны реализовать эти амбициозные планы.

– Трудно ли вводить новые услуги, ведь их число растет?

– Количество услуг действительно увеличивается, меняется их перечень. Но сегодня это сделать гораздо легче, чем год назад. Просто мы находимся уже на том уровне развития, что способны решать любые задачи.

– В конце года уместно говорить о планах и ближайших перспективах. Какие новые услуги будет оказывать областной МФЦ в 2017 году?

– У нас большие планы. Сегодня ведем работу с управлением ЗАГСа и управлением трудовой занятости населения по организации предоставления услуг этих ведомств. Готовимся к приему документов для выдачи водительских удостоверений. К концу следующего года МФЦ начнет выдавать загранпаспорта с биометрическими параметрами. Пока же заменяем российские паспорта, принимаем документы на загранпаспорта, действующие в течение пяти лет.

У нас в офисе сейчас нет возможности сделать снимок на российский паспорт. Думаю, до конца года этот вопрос решим, и клиенту не нужно будет идти куда-то фотографироваться – все можно будет сделать в одном месте.

Я считаю, за год мы достаточно далеко продвинулись. А самое главное – не собираемся останавливаться на достигнутом.

– Спасибо вам за беседу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *