Мы вместе что-то сотворим, если нас не остановят

Мы вместе что-то сотворим, если нас не остановят - Поколение Next: для них "взрослая" жизнь - пока еще игра

Поколение Next: для них "взрослая" жизнь - пока еще игра

Заметки с первого форума детских и молодёжных общественных  объединений   автономной области

Про патриотов

 

— Есть у вас гордость за социальные и культурные достижения нашей страны? – вопрошали подростков-школьников в группе по гражданскому и патриотическому воспитанию.

— Есть! – хором отвечал школьный актив.

— Вы смотрите по телевизору «Большие гонки», болеете за российскую команду?

Упоминание об эксцентричных соревнованиях, которые проходят во Франции, заметно оживило юную аудиторию. Завязался активный обмен мнениями и эмоциями.

— Мой племянник телевизор чуть ли не целует, когда наши выигрывают, чуть ли не подталкивает спортсменов в попу на лестницах и горках!

Весело!

Затем следует обмен опытом патриотической работы в школе.

За столом сидят хорошо воспитанные мальчики и девочки, не выкрикивая с места, не перебивая друг друга, не споря со старшими. Речь их хорошо поставлена, выверена и отпечатана на бумаге, чтобы ребята не сбились с верного пути.

— В настоящее время в нашей школе сложилась и действует система гражданского и патриотического воспитания. Патриотическое воспитание в нашей школе основано на следующей системе мероприятий…- без запинки начал речь представитель школы №7 и добился аплодисментов.

— У нас в школе идёт активная поисковая деятельность. Например, мы проводим для учеников экскурсии по литературному Биробиджану, по местам, связанным с жизнью и творчеством еврейских писателей и поэтов: Казакевича, Вассерман, Шолом-Алейхема… — радостно докладывает ученица школы № 16.

Ей также хлопают ровесники, ведущая мастер-класса говорит «молодец», довольная девочка садится на место. Я молчу в ужасе, но душа кричит – разрывается: «Зачем у нас поставили памятник Шолом-Алейхему?! Какого добились внимания к классику? А если в Биробиджане есть улицы Пушкина, Гоголя, Некрасова и Горького, значит, они тоже все здесь жили и писали про Биробиджан?!»

Самая яркая и самостоятельная фраза, записанная после отчётов четырёх подряд представителей детских школьных организаций: «Патриотизм проявляется и в том, чтобы не выбрасывать окурки и мусор мимо урны, не превращать подъезд в сортир!» Уроки Михаила Булгакова, однако, не пропали…

Группа

проектирования

Проектировали там не звездолёт «Россия», не новостройку Биробиджана – пытались создать общественно значимый проект. «Что в первую очередь и непременно следует сделать для гармоничного развития молодёжи в ЕАО?»

Работой руководил доцент ДВГСГА, доктор педагогических наук Борис Фишман. Профессиональная организация «мозгового штурма» скоро дала плоды. Ребята без комплексов признавались в неустойчивости состава детских организаций, в отсутствии информационной поддержки их начинаний («Классика жанра!» — прокомментировал мастер), об отсутствии грамотной юридической поддержки («Супер!» — подбодрил Б. Фишман).

Практический подход к делу становился очевидным всё более. Ребята говорили уже об отсутствии у них навыков работы с деловыми партнёрами и спонсорами (“Разве кто-нибудь думал, что «пионеров» станет необходимым учить и этому?!” – авт.), о недопустимо низкой зарплате штатных кураторов детских организаций (“А эти ребята умеют думать не только о себе!” – авт.)

Апофеозом стал крик души на злобу дня: «На наши задумки у директора никогда нет средств. Школьное руководство постоянно отнекивается кризисом!» Без комментариев.

 

Опасное лидерство

 

Школа молодых лидеров — в другом классе. Учитывая юный возраст, с ребятами практически играли…

— Назовите качества настоящего лидера в алфавитном порядке!

Оказалось, перебирая русский алфавит по буковке, надо на каждую буковку находить человеческое качество, которое, по мнению игроков, необходимо современному «продвинутому» молодому человеку. Нестандартные варианты приветствовались, за них накидывались баллы. И посыпалось наперебой:

— Амбициозность, респектабельность, самоуверенность…

— Постойте! Это уже что-то не то. На это я пойти не могу, чтобы засчитать ответ, — возражает зачинатель игры. – Может быть, вы что-то другое имели в виду?

Но ребята упорно настаивают на «самоуверенности», и в том, что она у них есть и считается необходимой,  сомнений не остаётся.

— Лидер должен быть творческим – на «т», умным – на «у»…

В это время за стенкой их «рядовые» ровесники пытаются найти себе общественно полезное дело и лидера, который бы их на него повёл.

— Школа профессиональных лидеров – опасная штука, — говорит авторитетный мастер. — Человек, специально поставленный руководить, сам душевно оторванный от дела, от оценок общественности, – это диктатор! Замените-ка в «школе лидеров» ключевое слово заимствованным из другого языка. Что получится?

— Вождь по-русски.

— Правильно. А по-немецки – фюрер!

Дискуссионный гул резко смолкает. А Борис Ентильевич поясняет мысль:

— Позитивного лидера общество выбирает само и прислушивается к его словам без понукания. И любого лидера общество должно уметь поставить на место!

…А через коридорчик другие инициативные ребята продолжали свою лидерскую игру:

— Лидер должен быть среди всех уникумом! «У». Феноменальным и функциональным! На «х» — харизматичным, на «ц» — центровым.

— Человечным! – выкрикивает кто-то, кого не разглядеть за чужими спинами.

— Молодец! – яснеет лицом ведущая этой непростой игры.

— А у нас два слова на «ю»: юридически подкованным и юрким, на «я» — ярким…

Разыгрались ребята…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *