На что жалуемся?

На что жалуемся?

Фото из открытых источников

Российскому закону «О защите прав потребителей» исполнилось двадцать пять лет

Он был принят на государственном уровне в 1992 году, чтобы на законном основании регулировать отношения между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении каких-либо работ или оказании услуг. С тех пор закон неоднократно дополнялся и «прирастал» новыми нормативными актами.

В нашей области защитой прав потребителей занимается региональное отделение Роспотребнадзора. Его сотрудники проводят консультации и лично, и по телефону «горячей линии», организуют плановые и внеплановые проверки по жалобам жителей области, подготавливают претензии и исковые заявления в суд.

В прошлом году управление Роспотребнадзора по ЕАО рассмотрело 604 обращения жителей автономии: 285 устных и 319 письменных. Больше всего жалоб, сообщили в управлении, поступило на сферу розничной торговли (192, в 2015 году – 208), предоставление жилищно-коммунальных услуг (71 обращение против 101 в 2015 году), бытового обслуживания населения (50, в 2015 году – 36), деятельности на финансовом рынке (45 обращений, 2015 год – 56).

Также было подано 32 жалобы от жителей области на оказание медицинских услуг (2015 год – 14), 31 – на организацию общественного питания (34 в 2015 году), оказание образовательных услуг –21 (7 обращений в 2015 году), 18 жалоб на услуги связи (2015 год – 15), по 15 обращений на транспортные и туристические услуги (в 2015 году 9 и 8 соответственно). Также наших земляков не всегда устраивало качество технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, гостиничных услуг, организации долевого строительства жилья. Всего одна жалоба была зарегистрирована на оказание риэлторских услуг, а вот услугами автостоянок жители области в минувшем году остались довольны.

Все обращения были рассмотрены сотрудниками Роспотребнадзора, было подготовлено 64 претензии (в 2015 году – 53), в суд по факту нарушения прав потребителей было подано 23 иска (в 2015 году – 16). В основном претензии были к некачественной продаже товара – 71,2% и в меньшей степени к некачественному оказанию услуг – 28,8% (в 2015 году 61,2% и 38,8 % соответственно). Семьдесят восемь процентов претензий были поддержаны и решены в пользу потребителей. А вот среди 23 исковых заявлений в суд семь были составлены с жалобами на торговлю непродовольственными товарами (в частности, сотовыми телефонами, табачными изделиями, газовой плитой), четыре – на некачественные услуги общественного питания в детских садах и лечебных учреждениях и столько же – на оказание услуг по изготовлению и установке пластиковых конструкций. Три заявления в суд были поданы на организацию долевого строительства, два – на жилищно-коммунальные услуги (водоснабжение и газоснабжение), по одному – на туристические, медицинские услуги и услуги по перевозке грузов. При этом суд абсолютно во всех случаях встал на сторону потребителей. В их пользу было взыскано 2,5 миллиона рублей, в том числе за моральный ущерб – 18 тысяч рублей.

В 2016 году управление Роспотребнадзора по ЕАО исследовало пробы мяса и мясопродуктов, молока и молокосодержащих продуктов, плодовощной продукции, в том числе импортируемой. В результате не соответствовало гигиеническим нормам всего менее одного процента плодоовощной продукции. Однако были выявлены нарушения технического регламента: отсутствие товаросопроводительной документации, соответствующей маркировки и т.п. В итоге 7 партий плодоовощной продукции объемом 63 кг были забракованы. Также за нарушение техрегламента были забракованы 5 партий мяса и мясопродуктов объемом 56 кг. Кроме того, в прошлом году девять партий молочной продукции объемом 74 кг были сняты с реализации из-за отсутствия маркировки и истечения срока годности.

Напоминаем, что с 1 января этого года в силу вступили изменения в законодательстве. Теперь потребитель должен сначала обратиться с жалобой к индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, у которого он приобрел некачественный товар или получил некачественную услугу. И только потом, если его обращение не было рассмотрено или удовлетворено, жители автономии могут пожаловаться в Роспотребнадзор. При этом они должны будут предоставить документы, свидетельствующие об обращении к предпринимателю.

Обратиться с вопросами и жалобами в управление Роспотребнадзора по ЕАО можно по телефону «горячей линии» – 8 (42622) 2-32-91.


Юлия Михайлова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 4 =