Надзор на автотрассе

Надзор на автотрассе

Фото пресс-службы правительства области

Главная цель внедрения системы фотовидеофиксации на дорогах области – не получение доходов от штрафов, а снижение смертности на дорогах

Еврейская автономия – один из первых российских регионов, в котором по итогам открытого конкурса заключено соглашение о создании комплекса фото- и видеофиксации на автодорогах

Как обстоят дела с его эксплуатацией: сколько денег это позволяет получить бюджету области, как влияет на аварийность на дорогах и всегда ли соблюдаются правила при установке камер? Эти вопросы осветили во время пресс-конференции «О работе системы фотовидеофиксации нарушений ПДД на территории области», которая прошла недавно.

На встречу, которая состоялась в правительстве области, собрались представители почти всех областных СМИ. Собеседниками журналистов по острой теме стали начальник управления автомобильных дорог и транспорта Евгений Турбин, и.о. начальника ГИБДД УМВД России по ЕАО Алексей Колесников, учредитель ООО «Безопасные дороги ЕАО» Артём Ример и генеральный директор этой организации Денис Рыбьяков.

Во вступительном слове Евгений Турбин подчеркнул, что в условиях дефицита бюджета политика государства направлена на привлечение частных инвестиций во все сферы государственного управления. Для этого принят и Федеральный закон «О концессионных соглашениях». В соответствии с ним у нас в области состоялся конкурс, в котором победила компания ООО «Безопасные дороги ЕАО», предложившая наилучшие условия. В частности, ввод 38 комплексов фотовидеофиксации (по критериям конкурса – не менее 25) на всей территории региона за 4 месяца (требование конкурса – 10 месяцев).

Наиболее неоднозначно люди воспринимают пункт конкурса, касающийся распределения средств, получаемых от оплаты штрафов: 90 процентов инвестору и 10 – в бюджет области. По этому поводу Артём Ример заметил, что фактически это соотношение имеет другую пропорцию. Прежде всего, на оснащение комплексов фотовидеофиксации потрачено более 180 миллионов рублей, еще во столько же обойдется модернизация оборудования в течение 12 лет. По соглашению все оборудование переходит в собственность Еврейской автономной области. Также по условиям соглашения кроме этих 10 процентов компания ежемесячно перечисляет в бюджет области 500 тысяч рублей и будет это делать в течение 12 лет. Таким образом, область, не вложив в этот проект ни рубля, не неся никаких расходов по эксплуатации и содержанию оборудования за четыре месяца прошлого года (с начала эксплуатации системы) получила в общей сложности более 6 миллионов рублей. Кроме того, компания платит в тот же областной бюджет налоги, рассчитывается с взятыми под проект кредитами. Так что до получения прибыли от проекта еще очень далеко.

Между тем, подчеркнул Евгений Турбин, главная цель внедрения системы фотовидеофиксации для области – не получение доходов от штрафов, а снижение смертности на дорогах. И в этой связи, по словам Алексея Колесникова, достигнуты заметные позитивные перемены. Так, на федеральной трассе «Чита-Хабаровск» за второе полугодие 2017 года в ДТП погибло 14 человек, а во втором полугодии 2018-го – 8 человек. Число ДТП, связанных с превышением скоростного режима, за аналогичный период сократилось в прошлом году по сравнению с предыдущим с 18 до 8.

Другой вопрос, волнующий прежде всего автомобилистов, касался открытости деятельности компании, в частности правомерности расстановки камер в кустах или отдалении от дороги. По этому поводу Денис Рыбьяков сказал, что все эти действия совершаются в соответствии с техническими параметрами комплексов под контролем ГИБДД, и предложил убедиться в этом непосредственно в местах установки камер всем желающим представителям СМИ.

Коснулись и ситуаций, когда водитель не согласен с начислением штрафа, к примеру, когда он не мог видеть разметку на дороге. По словам участников пресс-конференции, такие решения следует обжаловать. Записи сохраняются, и установить правду будет не сложно. В дальнейшем использовать комплексы начнут шире. По записям будут привлекать водителей за непредоставление преимущества пешеходам. Также благодаря камерам смогут выявлять скоростные нарушения, произошедшие между двумя камерами вне зоны видимости.

Оказывается...

За время работы комплекса больше всего штрафов получили не жители ЕАО. На их долю пришлось только 30 процентов от общего количества взысканий. На первом месте оказались хабаровчане.

Нас интересовало – как снизить число пострадавших в ДТП? Дело в том, что количество происшествий на дорогах области увеличилось, число жертв значительно уменьшилось, пострадавших стало меньше ненамного. По словам Алексея Колесникова, у ГИБДД не хватит людей, чтобы перекрыть каждый километр автодороги. Поэтому снизить число пострадавших будет возможно, только когда водителей приучат к правилам и порядку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *