Наиграться и «выстрелить»

Наиграться и «выстрелить»

Фото из архива героя

Биробиджанский студент-программист Владимир Абрамов  в игры не играет – он их создает

На далекой необитаемой планете-колонии предприимчивые земляне занимаются освоением природных ресурсов. До тех пор, пока не сталкиваются со злобными монстрами – так называемыми чужими. Выход всего один – добраться до технического отсека в узел связи и вызвать помощь. Общим голосованием избираетесь вы, человек, которому предстоит пройти немало испытаний, чтобы отправить на Землю сигнал «SOS».

Игра, которую разработал девятнадцатилетний Вова, уже доступна для скачивания в Android-маркете Google Play. Автор назвал ее «Alien Colony» – «Чужая колония», а за основу взял знакомый многим сюжет из серии фильмов про «Чужих».

– Эти картины завоевали любовь огромного числа преданных поклонников по всему миру, – говорит Вова. – Да и образ пришельцев, атмосфера фантастического будущего, в котором люди бороздят просторы Вселенной,  всегда были и будут притягательными. Компьютерных игр по мирам «Чужого» довольно много – а для мобильных устройств в таком жанре (ужасы) и стиле еще не было. Мне показалось, что людям должно это понравиться.

И оказался прав – несмотря на то, что игра представлена в ранней версии и имеет ряд определенных недоработок, это полноценный продукт, который скачало на свой телефон уже около тысячи человек. Средняя оценка, которую ставят ей пользователи, составляет уже 4,2 балла из пяти. Поиграть в нее любой желающий может совершенно бесплатно – свою первую игру юный программист создавал не для заработка. Пока ему гораздо важнее положительные отзывы людей. Выявляя и устраняя огрехи своего виртуального детища, он горит желанием научиться создавать хороший, качественный продукт, который оценят по достоинству.

– Безусловно, в будущем мне бы хотелось, чтобы это дело приносило доход, – рассказывает Вова. – Да и игровая индустрия – направление действительно перспективное, в котором сегодня можно хорошо заработать, начиная от рекламы и заканчивая всем тем, что можно продавать в самой игре. Конечно, создать хороший продукт непросто. Но пока я делаю только первые шаги в профессии программиста, методом проб и ошибок оттачиваю навыки, необходимые для привлечения своей аудитории.

Удивительно, как одному человеку удалось создать целый виртуальный мир –обычно над разработкой игр работает целая команда. Вова лишь пожимает плечами – найти увлеченных и вдохновленных созданием фантастической реальности единомышленников пока не удалось. Как писать сценарий, рисовать локации, персонажей, как создавать их 3D модели и писать программный код –  разбираться в этом гигантском механизме и приводить его в движение приходится самому, уделяя внимание каждой мелочи – от звуков при клике на кнопку до расположения декоративных объектов на локации.

– Главным ресурсом при создании игр является время, – отмечает юноша. – На «Колонию чужих» ушло примерно четыре месяца. В команде, где каждый бы выполнял свои задачи, дело бы шло гораздо быстрее.

Компьютерные игры как, наверное, любого мальчишку, Вову увлекали с малых лет. С одним только отличием – уже в шести-семилетнем возрасте ему все время хотелось добавить в очередную «стрелялку» или «бродилку» своего собственного героя. Хотя задумываться об этом всерьез стал сравнительно недавно – примерно до девятого класса школьник считал себя абсолютным гуманитарием, трудно казалось ему и поладить с таким предметом, как «информатика». Возможно, именно интерес к виртуальным игрушкам и разбудил в Вове спящего программиста. Вдоволь наигравшись и проштудировав массу книг и статей на эту тему, решил создавать что-то свое, постепенно совершенствуясь, набираясь опыта  и развиваясь в этом направлении.

Сегодня разработкой игрушек Вова занимается параллельно с учебой на втором курсе информационных систем и технологий Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема. Доводит до ума «Alien Colony» и одновременно работает над созданием нового проекта в жанре так называемого шутера («стрелялки») с весьма необычным названием «Биробиджан-4». По задумке автора в этом фантастическом городе на рубеже XX-XXI веков стираются рамки прошлого и будущего – события будут разворачиваться в некой пространственно-временной аномалии, основой для которой послужат проекции на реальную архитектуру Биробиджана. И если прежде родители юноши относились к многочасовому просиживанию за компьютером, мягко говоря, с неодобрением и скептически, то теперь, видя достойный результат его работы, изменили свое отношение к увлечению ребенка.

– Я и сам понимаю, что нельзя долго сидеть у монитора, – говорит Вова. – Хочется быть разносторонне развитой личностью. Стараюсь вести активный образ жизни в реальном мире – занимаюсь сноубордом, люблю участвовать во всевозможных военно-спортивных играх, например, играть в пейнтбол. Для меня очень важно, чтобы все имеющееся свободное время не было потрачено впустую.

Интуитивно нащупать крутую идею, сделать своими руками достойный проект и его развивать, чтобы он, наконец, «выстрелил» – Вова Абрамов не понаслышке знает, сколько усилий для этого нужно приложить. Ему приходится быть не только программистом, который виртуозно обращается с современными технологиями, но и дизайнером, художником, режиссером и даже музыкантом. Дело это многогранно, польза несомненна – миф об абсолютно бесцельном помешательстве молодого поколения на гаджетах и компьютерах развенчан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − одиннадцать =