Нам дорогу эту позабыть нельзя,

Нам дорогу эту позабыть нельзя,

Василия Кравцова

или Почему область ставит вопрос о включении в федеральную целевую программу автодороги Биракан-Кульдур

На недавней пресс-конференции в связи с окончанием сезонных работ на трассах области я задал вопрос Виктору Гашеневу, начальнику управления автомобильных дорог и транспорта правительства области:

— Почему наш депутат Законодательного Собрания рассказал Президенту Российской Федерации о дороге, что ведет к курорту «Кульдур», обратив внимание руководителя страны на то, каким образом можно решить проблему ее реконструкции и  тем самым сделать уникальную дальневосточную здравницу доступнее?

Виктор Гашенев ответил дословно следующее:

— Автомобильная дорога Биракан-Кульдур — регионального значения, областная, четвертой категории. Протяженность ее 28,7 километра. Она имеет щебеночно-гравийное покрытие. В настоящий момент дорога приведена, скажем так, в хорошее состояние. Потому что в этом году на ее содержание было выделено около пяти миллионов рублей. Средства освоены на ремонтных работах, в том числе восстановлены ограждения, все дорожные знаки. В конце августа комиссия, включая сотрудников ГИБДД, проблемный участок дороги открыла для автобусного движения. Он соответствует всем требованиям безопасной работы транспорта.

Проблема в чем? С 2005 года движение автобусов по шоссе было закрыто в связи с его неудовлетворительным техническим состоянием. А в настоящее время мы не можем найти перевозчика пассажиров, который взялся бы за обслуживание этого маршрута. Требования к состоянию транспортных средств для перевозки пассажиров на расстояние более 50 километров сегодня ужесточены. Салон автобуса должен быть с ремнями безопасности. Надеюсь, что до конца 2011 года мы этот маршрут откроем для движения автобусов.

— У нас есть ряд обращений губернатора области на имя Президента Российской Федерации Медведева Дмитрия Анатольевича, министра транспорта Российской Федерации с просьбой включить дорогу в федеральную целевую программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья.

Наше желание высказано с учетом значимости трассы, которая ведет к курортной зоне Кульдура, где находятся пять санаториев и куда люди приезжают подлечиться, поправить здоровье. Они испытывают неудобства в связи с передвижением по гравийно-щебеночной трассе.

Просьбу рассматривают в федеральном дорожном агентстве, Министерстве регионального развития Российской Федерации. К сожалению, на сегодня положительного решения проблемы нет. Поэтому готовится повторное письмо депутата Законодательного Собрания автономии с обращением к Президенту Российской Федерации.

— Почему мы настойчиво просим  включить дорогу в федеральную целевую программу? — продолжает Виктор Гашенев. — Трасса сегодня, даже после ее ремонта, не отвечает современным требованиям — ГОСТам, техническим регламентам, которые есть в дорожном строительстве. Нужна реконструкция. Стоимость ее более двух миллиардов рублей. Наш областной бюджет, естественно, не может направить такие средства на обновление шоссе. А на условиях совместного финансирования работ (софинансирования) реконструкция возможна.

Для коренного обновления участка дороги длиной 16 километров в области подготовлена проектно-сметная документация, есть положительное заключение государственной экспертизы. Стоимость коренного переустройства  отрезка пути около 730 миллионов рублей. За эти деньги можно построить мосты, расширить земляное полотно, уложить асфальтобетон, выполнить ряд других дорожных работ — то есть поэтапно обновить всю трассу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *