Наш ЕГЭ и наши интересы не всегда совпадают

Как сообщили в комитете образования ЕАО, Единый государственный экзамен области в этом году одиннадцатиклассники сдали на уровне прошлого года

В то же время показатели результативности госэкзамена заметно выросли по таким предметам, как литература, география и математика. По некоторым предметам – русскому языку, химии – ребята набрали 96 и 98 баллов, что является очень высоким показателем.

В 2018 году Федеральный институт педагогических измерений отмечал в своих методических рекомендациях, что «общее количество участников основного периода ЕГЭ-2018 по иностранным языкам превысило 75 тыс. человек. По сравнению с предыдущими годами общее число участников выросло (почти на 11% по сравнению с 2017 г.)».

При этом в стране растёт только доля участников по английскому языку (96,7%), а число участников по другим языкам сокращается. Например, немецкий язык сдают на ЕГЭ 2% экзаменующихся; французский – 1,1%; испанский – 0,2%.

Данных за 2019 год ещё не опубликовано, но похоже, Еврейская автономия идёт своим, и достаточно успешным для энтузиастов, путём.

Можно предположить, что пока другие регионы языки «теряют» – мы их «находим», освобождающиеся ниши готовы занять дальневосточники. Множество предлагаемых курсов в частных лингвистических школах говорит об интересе практически ко всем «егэшным» языкам плюс актуальным для ДФО китайскому и корейскому. А отдельные энтузиасты пользуются возможностью дистанционного изучения также чешского и польского языков. Как правило, это старшеклассники, имеющие виды на получение образования в славянских восточноевропейских странах.

Аналогичных услуг по изучению языков стран Балтии на просторах интернета в ходе поиска материалов для статьи автором не замечено.

И немного размышлений в качестве гипотезы.

Вероятно, следует признать, что «языковая мода» не только существует, но и склонна к изменчивости. И во многом она (эта «мода») имеет совершенно утилитарное дальнейшее применение. А вот школьные и вузовские программы за этими тенденциями не успевают. И просветительская и, следом, образовательная роль всё уверенней переходит к частным лингвистическим школам, чьи программы более гибки и позволяют практически без ограничений углублять знания учащихся. В свою очередь, изучаемые там языки волей-неволей заставляют их новых носителей искать применения полученных знаний за пределами своей страны и в целом государственных структур.

Критерии Единого госэкзамена разработаны для значительно более широкого круга иностранных языков, чем привычная статистическая «четвёрка: английский, немецкий, французский, испанский. Успешно сдавшие по ним экзамены молодые люди могут поступать в отечественные вузы, и эти баллы будут учтены. Ведь сама способность изучить, например, на «четвёрочном» уровне дополнительный язык – это убедительное свидетельство перспективности такого абитуриента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *