Не для широкой публики

Таких многолюдных и бурных публичных слушаний по внесению изменений в Устав муниципального образования «Октябрьский район» в его истории не было никогда

Непростую социально-экономическую ситуацию в селах накалила публикация в районной газете 31 августа этого года решения местного Собрания депутатов о проведении публичных слушаний по проекту решения о внесении изменений в этот самый Устав. Его предлагалось дополнить тремя пунктами. В одном шла речь об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии главе муниципального района и председателю Собрания депутатов, проработавшим в совокупности не менее одного срока. В другом – об установлении такой доплаты лицам, замещавшим муниципальную должность менее одного срока, но не менее одного года перед увольнением, при наличии стажа муниципальной службы не менее пятнадцати лет. В третьем — и об установлении для этих же лиц отпусков — ежегодного основного, дополнительного оплачиваемого за выслугу лет и ненормированный служебный день общей продолжительностью 60 календарных дней. Все эти нормы были добросовестно списаны из областного закона, принятого 29 февраля этого года. В статье шесть этого документа говорится, что доплата должностному лицу, проработавшему не менее одного срока, МОЖЕТ БЫТЬ установлена. Но окончательное решение данного вопроса возможно только после вынесения его на публичное обсуждение населением района.

Масла в огонь страстей добавили листовки, распространенные инициативной группой во главе с военным в отставке Вячеславом Селиверстовым с призывом проснуться и не дать окончательно разорить дотационный район, долги которого на сегодня превышают 107 миллионов рублей при собственных доходах в год немногим более 68 миллионов рублей. Расходы на содержание администрации при этом — более 49 миллионов рублей. А также с сообщением о том, что в августе этого года районное Собрание депутатов, несмотря на тяжелейшее финансовое положение муниципального образования, приняло решение (оно не опубликовано) о выплате ежеквартальной премии работникам администрации района в размере до двух окладов, правда, при условии экономии фонда заработной платы. По мнению членов инициативной группы, это приведет к тому, что на содержание администрации будет тратиться денег больше, чем район зарабатывает сам, что чревато дальнейшим наращиванием муниципального долга.

Факты, используемые в тексте листовок, оказались достоверными, потому что все цифры предоставлены работниками самой администрации, в том числе и по депутатским запросам.

Понятно, что в такой ситуации общие итоги публичных слушаний стали зависеть от мнения жителей районного центра. И вот тут начались проблемы. Во-первых, когда народ к четырем часам дня начал подниматься в актовый зал администрации района, большая часть мест в нем была уже занята работниками самой администрации. Сюда они пришли практически в полном составе, как по команде — более 50 человек. Стулья ставить было некуда. Многие из тех, кто пришел, остались стоять в коридоре. Это, естественно, вызвало возмущение людей, среди пришедших оказалось немало пенсионеров. И только вмешательство главы Амурзетского сельского поселения Александра Штанько и возгласы невместившихся в зал устроить публичные слушания прямо на площади перед администрацией, заставили муниципальных служащих, замечу, в рабочее время, перейти в более просторное здание районного Дома культуры.

Все, что было там дальше, напоминало заранее подготовленный спектакль. Собравшихся просто попытались отвлечь от основной темы публичных слушаний. Выступавшие говорили о нечеткой, с юридической точки зрения, редакции областного закона, о пенсионном обеспечении должностных выборных лиц, нежелании областного начальства решать проблемы топливной и жилищно-коммунальной сфер, постоянном недофинансировании бюджетных статей и огромных долгах прежнего главы. Со сцены также прозвучало, что денег, мол, в областном и федеральных бюджетах, откуда они поступают в местный бюджет, хватит на все. Надо только просить больше.

Конкретные предложения Вячеслава Селиверстова об исключении из текста дополнений в Устав пункта об установлении ежемесячной денежной доплаты к пенсии главе администрации района и председателю Собрания депутатов и об ограничении размера оплачиваемых отпусков до 50 дней выслушали, как и предложения голосовать за каждый спорный пункт отдельно, но выставить их на общее голосование не посчитали нужным. Дальше вся администрация района в полном составе проголосовала за проект изменений в Устав и, не дожидаясь оглашения общих итогов, этого вообще не было, и подсчета голосов оппонентов, шумно покинула зал. В нем осталось не менее 60 человек. О какой точности при подсчете голосов в такой обстановке вообще можно говорить? Воздержавшихся от принятия решения вообще никто не считал. Общий итог публичных слушаний оказался таким: 68 жителей района — против принятия изменений в Устав, 76 — «за» при пяти воздержавшихся! В Амурзете — 57 — «за», 26 — «против».

Браво! Такого неуважения мнения собственных избирателей до этого еще не демонстрировал никто. Допускаю, что некоторые работники администрации пришли на публичные слушания потому, что побоялись остаться без должностей — против начальства не пойдешь. Возможно, кто-то из них думает, что имеет право на получение премий и льгот уже за то, что является муниципальным служащим. А может быть, все дело в барской привычке считать, что администрация района лучше знает, чего хочет народ, и что для достижения цели все средства хороши — даже вот такое откровенное и бессовестное лоббирование интересов своей и так никогда не обижаемой материально социальной группы. Думаю, что ни авторитета, ни уважения этот шаг представителям местной исполнительной и законодательной властей не добавит.

В районном Совете ветеранов мне рассказали, как в селе Благословенном отговаривали пенсионеров участвовать в публичных слушаниях, объясняя, что это – привилегия начальников и депутатов. Если это правда, то — не смешно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *