Не спешите говорить «Да»!

Не спешите говорить «Да»!

Фото: img1.liveinternet.ru

Социальные сети предупреждают о новом виде телефонного аудиомошенничества, случаи которого зафиксированы и в ЕАО

Схема «развода» граждан предельно проста: человеку звонят с незнакомого номера и чаще всего, представившись сотрудником банка и назвав абонента по имени-отчеству, задают элементарный вопрос: «Вы меня слышите?». В большинстве случаев человек автоматически отвечает «да», а в это время злоумышленник записывает сказанное на аудионоситель и потом использует в операциях голосового подтверждения действий на вашей кредитной карте!

«Алло, здравствуйте, вы меня хорошо слышите?» — «Здравствуйте, да». А дальше — короткие гудки в трубке. Так примерно может звучать разговор с незнакомого номера, который потом может иметь серьезные последствия. Возможно, через пару часов человеку снова перезвонят мошенники. Они могут грозить, что вам якобы подключат дорогую мобильную услугу или же вовсе снимут со счетов все сбережения. Дескать, подтверждением в банке будет служить записанное голосовое «да» жертвы мошенничества.

Наиболее технически продвинутые аферисты с помощью набора произнесённых вами в трубку слов и специальных программ могут составить речевую конструкцию, выработать интонацию, произношение и составлять на их основе нужные им слова и фразы. Но в большинстве случаев аферисты просто пытаются запугать жертву.

Во многих российских банках надежная система защиты — там не будут переводить или снимать деньги просто по голосу в трубке. Но не все люди об этом знают и, как правило, теряются в таких ситуациях…

Сегодня существует двухуровневая авторизация — когда вы звоните в ваш банк, у вас проверяется несколько моментов: номер телефона, с которого вы звоните, и кодовое слово. Поэтому, даже зная кодовое слово, но не имея номера телефона, невозможно снять деньги со счетов. Как отмечают правоохранители, занимающиеся расследованием подобных преступлений, схема «развода» довольно старая, просто видоизмененная под современные реалии. Пока граждане пугаются и платят злоумышленникам «отступные», она будет работать…

Кстати, в ЕАО и Биробиджане уже отмечались подобные звонки. Пока не по одному из них не было жалоб в полицию. Скорее всего, люди просто не понимали, что за странные звонки из «банков» до них доходили.

Еще один известный способ выманить деньги, использующийся в последнее время мошенниками, — фальшивый звонок из банка. Правда, людям звонят не сами мошенники, а запрограммированные ими приложения-роботы, которые запрашивают данные, логины-пароли и PIN-коды. Голосовые программы просят предоставить сведения “для уточнения информации” или “из-за сбоя системы”. Аферисты-«банкиры» также могут заявить, что карта клиента заблокирована при попытке незаконного перевода денег с нее, поэтому просят человека помочь им восстановить ее, используя клиентские данные. Для разблокировки якобы надо связаться со службой поддержки по указанному телефону. Как показывает опыт, группа риска таких мошеннических схем — это подростки и пенсионеры. Одни плохо разбираются в правилах обслуживания, другие по неопытности и наивности могут поверить на слово…

Алексей ЗЛИВКО

Комментирует руководитель пресс-службы УМВД РФ по ЕАО Оксана Ткачёва:

— Сегодня встречается немало случаев технического мошенничества, в том числе с помощью мобильных телефонов. Поводом для попытки связи может стать даже вопрос о доставке пиццы, которую вы не заказывали, или предложение о фотосессии, о которой вы не просили. Фантазия мошенников неистощима.

В качестве меры защиты от любителей «подловить на слове» может служить хорошая привычка: не общаться с незнакомцами. Как в детстве мама учила, видите незнакомый или сомнительный номер, код чужого региона — не отвечайте! Не обращались в такой-то банк или организацию за услугой, не знаете за собой вины — не отвечайте! А о попытках вас запугать или запутать, сообщайте в правоохранительные органы, даже если не понесли урона: пронесло сейчас — может не повезти завтра вам или вашим родным. Правоохранительные органы располагают технической возможностью установить откуда исходил звонок, и в любом случае ваша информация поможет накоплению базы по подобным инцидентам сетевого мошенничества и предупреждению распространения таких случаев.

Спрашивал Виктор АНТОНОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *