Немного об учебниках, ЕГЭ и молодых специалистах…

Немного об учебниках, ЕГЭ и молодых специалистах…

Фото автора

Общероссийское родительское собрание закончилось, а споры о нем не утихают до сих пор. Мы обратились к жителям Биробиджана с вопросом о том, что они думают о едином образовательном пространстве, о ЕГЭ, о привлечении молодых специалистов, об учебниках и других вопросах, затронутых новым министром образования и науки Ольгой Васильевой.

Любовь Алексеевна Павлова, директор школы села Птичник, сказала: «Я мечтаю, чтобы в России было единое образовательное пространство, ведь это очень удобно: единые программы, учебники, планы… В этом вопросе я полностью поддерживаю нового министра образования и науки России Ольгу Васильеву.

Что касается привлечения молодых специалистов, то человек, придя в школу, должен понимать, что он не получит такую же зарплату, как в бизнесе, но заработать здесь можно, это должны знать молодые, выбирая институт или место работы. Специалист с подписанием трудового договора должен быть готов к получению материального вознаграждения, которое предусмотрело государство.

Еще нужно разработать единые критерии оценки труда учителя, стимулирующие не только молодого специалиста, но и опытного педагога. К примеру, сейчас разница в зарплате учителя первой и высшей категории не так значительна, но ясно, что их труд различен, нагрузка и опыт у второго больше.

В школе нужен институт наставничества, а у педагога должен быть выбор – заниматься с детьми или посвящать часы молодым специалистам».

Заместитель директора по воспитательной работе лицея №23 города Биробиджана Инна Александровна Губанова рассказала по телефону: «У творческого учителя всегда должен быть выбор: программа, методические пособия, учебники. Поэтому к единому учебному пространству я отношусь не­однозначно. Один учебник сковывает учителя. Другое дело, что учебники должны проходить тщательную экспертизу, соответствовать высоким образовательным требованиям. Несмотря на то что учитель – это исполнитель, возможно, нужно, чтобы педагоги входили в авторскую группу при составлении учебников.

Пятидневка – это хорошо, но, к примеру, для нашего лицея функционировать в таком режиме затруднительно, так как возникает масса проблем. У нас дети занимаются в секциях и кружках. При наличии двух смен учебы занятия в кружках перенесены на субботу.

Чтобы привлечь молодых специалистов в школу, нужно на государственном уровне поднимать престиж профессии. Она должна быть уважаемая в обществе, также немаловажна материальная составляющая. Знаю, что в Германии учителя не только хорошо зарабатывают и считаются успешными людьми, но и получают повышенную пенсию — 4000 евро. Поэтому кадровый вопрос в Германии отпадает сам собой».

Иван – многодетный отец: «Дети до ЕГЭ пока не доросли. Учебники у нас в школе выдают. Тетради покупаем, а если их будут выдавать бесплатно – не откажемся. Было бы хорошо, если бы действовала одна образовательная программа на всю Россию. По поводу привлечения молодежи… Надо давать квартиры и зарплаты – тогда придут».

Наталья — мама двоих детей: «Насчет ЕГЭ… Я думаю, что на детей сильно «давят» морально. Но зато ЕГЭ дает возможность поступить ребенку с Дальнего Востока в западный вуз, до этого попасть туда было на грани фантастики. А сейчас куда хочешь – туда и поступай!»

Марина – жительница Биробиджана: «Я окончила школу в 2000 году с медалью, закончила институт, я – филолог. Пыталась пройти ЕГЭ по русскому языку и литературе онлайн, чтобы посмотреть – не прошла! Причина не в сложности и не в моей безграмотности, причина в том, что это бред».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 11 =